Pepsi заинтересовалась Cadbury


Аукцион Cadbury Schweppes обещает быть одним из самых интересных в этом сезоне – за подразделение, которое оценивается в $1,8–1,9 млрд, очевидно, развернется жесткая борьба. Известно, что в покупке компании, которая производит такие напитки, как Orangina, TriNa и Oasis, заинтересовано уже более 10 компаний, в том числе и ведущих мировых финансовых структур. Продажа европейского подразделения – часть объявленного плана Cadbury сделать приоритетными приносящие большую выгоду части своего бизнеса – производство кондитерских изделий и американское подразделение по производству напитков.

Среди инвестиционных компаний, рассматривающих возможность приобретения бизнеса Cadbury, американский фонд прямых инвестиций Carlyle, которому принадлежит Dr Pepper/Seven Up Bottling Group, крупнейший независимый производитель и дистрибутор газированных безалкогольных напитков в США. Побороться за компанию также собирается британский инвестиционный фонд Cinven, которому уже принадлежит United Biscuits, выпускающий печенье и снэки. В число других компаний, которые, как считается, также запросили информацию, касающуюся продажи подразделения Cadbury Schweppes, такие крупные американские инвестиционные фонды, как Kohlberg Kravis Roberts и Clayton Dubilier & Rice, их британские конкуренты Apax Partners, CVC Capital, BC Partners и Permira, а также французская компания PAI.

Инвестиционный банк Goldman Sachs, нанятый Cadbury в качестве организатора аукциона, запросит заявки на участие в первом раунде аукциона в середине следующего месяца, сообщили источники, знакомые с ситуацией. Претендент, чье предложение окажется наиболее выгодным, будет выбран до конца ноября.

Аукцион по Cadbury совпал с периодом, который сразу несколько крупных игроков потребительского рынка выбрали для распродажи непрофильных активов. Так, Unilever в этом месяце сообщила, что рассматривает различные варианты, в том числе продажу компании H J Heinz подразделения по производству морепродуктов и замороженных продуктов в Европе.

Sara Lee ведет переговоры с потенциальными покупателями по поводу покупки европейского производства одежды, французская Pernod Ricard продает сеть ресторанов быстрого питания, принадлежавшую недавно купленной ею Allied Domecq. (FT, 22.09.2005, Кирилл Корюкин)