Ретро-скутер уносит в будущее


Скутеры, ставшие своеобразным символом эпохи 50–60-х гг., сейчас переживают новый виток популярности. В прошлом году в США было продано 86 000 штук, что в два раза больше, чем в 2002 г. По мере роста цен на бензин экономичные скутеры приобретают все большую притягательность и популярность.

Филипп Маккалеб не прочь воспользоваться ситуацией и прогнозирует дальнейший рост продаж. Поэтому уже на январь 2006 г. он запланировал выпуск трех новых моделей, благодаря которым оборот Genuine Scooter по итогам 2006 г. должен превысить $8 млн. “Я всегда хотел создать растущую, конкурентоспособную компанию, – говорит Маккалеб, – но мы не можем конкурировать или даже думать о конкуренции с Honda или Yamaha. Мы конкурируем только в узком сегменте благодаря превосходному качеству и высокому уровню обслуживания”.

Маккалеб увлекся коллекционированием старых моделей скутеров и запчастей к ним около 15 лет назад. Небольшая коллекция в гараже вскоре превратилась в бизнес по восстановлению и обслуживанию старых скутеров Vespa и продаже запчастей к ним. Первая созданная им компания Scooterworks работает до сих пор. Но со временем Маккалеб попытался вывести на рынок собственную марку и специально для этого создал еще одну компанию – Genuine Scooter. Компания занимается разработкой, маркетингом и продажей скутеров Stella, которые производятся в Индии. Разрабатывая модель Stella, способную развивать скорость до 100 км в час, Маккалеб рассчитывал на широкий круг покупателей, среди которых и жители пригородов, которые вынуждены ежедневно ездить в город, и байкеры, и пенсионеры, и городские модники. Но почти у всех них есть общая черта. “Большая часть моих покупателей – это люди, которые в душе остались подростками и хотят вернуться в годы своей юности, – рассказывает Маккалеб. – На наших скутерах механическая трансмиссия, а значит, их вождение доставляет водителю удовольствие”.

Модель Stella c одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 150 куб. см стоит $2895, т. е. несколько дешевле, чем ее ближайший конкурент Vespa PX 150. Николас Мендисабаль из компании Brooklynbretta, одного из дилеров Genuine Scooter, утверждает, что Stella – это как раз тот продукт, который нужен на рынке. “Первый раз у нас в продаже появился винтажный скутер. Он стилизован под старые модели, но на самом деле вполне современная машина, удовлетворяющая высоким стандартам надежности”, – говорит Мендисабаль, указывая на гидравлические диски передних тормозов и улучшенные амортизаторы. Первая модель серии Stella была разработана в Италии и производилась в Индии компанией LML, бывшим партнером группы компаний Piaggio – владельца торговой марки Vespa.

Один из секретов успеха Genuine Scooter предельно прост. Когда компания создавалась, Маккалеб был готов признать собственные недостатки и, чтобы их компенсировать, обратился за помощью к консультантам. Вместе они разработали подробный двухгодичный план развития компании. “Мне не терпится поскорее претворить идеи в жизнь, – говорит он. – Я пригласил консультанта, потому что не умею планировать. Я сразу представляю себе конечный продукт, как он будет выглядеть, на что будет похож, и хочу его продавать как можно скорее”.

Поэтому он занимается тем, что удается ему лучше всего, т. е. разрабатывает новые продукты и направления. Например, недавно Genuine Scooter выпустила в продажу коляску для скутера Stella, а к Рождеству в продаже появятся мини-трейлеры. На эту идею Маккалеба натолкнули популярные в 50-е гг. классические трейлеры (дома на колесах) Airstream.

Следующим шагом должно стать появление нового поколения скутеров Genuine Scooter. Каждая из трех новых моделей предназначена определенной категории покупателей: одна – жителям пригородов, другая – тем, кто ездит по бездорожью, третья – для любителей скорости. Кроме этого про новые модели скутеров известно пока не так много. Маккалеб готов рассказать лишь то, что они будут производиться в одной из стран Азии.

Параллельно с расширением модельного ряда Маккалеб стремится к началу будущего года увеличить количество дилеров примерно до 100 (сейчас их 70), а также открыть представительство в Канаде. Но при всей своей занятости он старается оставаться в курсе событий: постоянно посещает дилеров, участвует в специализированных выставках, ралли и шоу. “Мы искренне увлечены скутерами, и это наш самый действенный маркетинговый прием, – говорит Маккалеб. – Это и наше хобби, и наш бизнес”. (WSJ, 21.09.2005, Полина Михалева)