Турецкое гостеприимство


На днях в турецком городе Анталья застряли туристы из Ярославля, Брянска, Казани, Пскова, Тулы. Причиной задержки стало банкротство турецкого туроператора “Az-tour”, организовавшего поездку россиян на курорт. Пресс-секретарь Федерального агентства по туризму России (Ростуризм) Сергей Синицын уточнил, что оператор не заплатил за проживание в отелях, а у большинства туристов были не оплачены обратные авиабилеты.

В российском консульстве в Анталье “Ведомостям” рассказали, что в последние несколько дней к ним поступило свыше 150 жалоб россиян на владельцев нескольких отелей. “После того как разорился “Az-tour”, многим российским туристам стали запрещать пользоваться столовой, кондиционером, прочими услугами. Доходило до того, что выбрасывались вещи туристов из номеров, а это самоуправство”, – говорит представитель дипмиссии. По его словам, на свои отели пожаловались 60 постояльцев анталийского “Гранд Престижа”, около 50 – “Цезарс Темпла” в Белеке и шесть – на “Богемию” в Алании.

Телефоны московского представительства “Az-tourа” вчера не отвечали. Сотрудник турецкого офиса компании банкротство турфирмы отрицает и уверяет, что проблемы уже улажены: “Московское отделение закрыто, в Турции все работает, 38 человек уже вылетели в Россию”. Всего, по данным “Az-tour”, сейчас в Турции находится 380 российских туристов, последние из которых улетят домой 5–6 октября, а новые туристы, как утверждают в “Az-tour”, через их компанию в Турцию приезжать пока не будут. Сотрудник гостиницы “Гранд Престиж”, отказавшийся назвать свое имя, подтвердил, что часть россиян уже покинули гостиницу, однако некоторые “продолжают отдыхать, так как не в состоянии расплатиться с отелем”. “Эта фирма [“Az-tour”] не имеет никакого отношения к российской туриндустрии, в РСТ они не входят”, – уточняет Ирина Тюрина, руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии. По ее словам, туристы сами повели себя безответственно: “У них на билетах не стоит обратная дата вылета, а они полетели”. А в Ростуризме считают виновной турфирму. “Ее деятельность на территории Российской Федерации будет прекращена, мы отозвали лицензию”, – уверяет Синицын. Вчера вечером в Ростуризме сообщили, что Анталью смогли покинуть 70 российских туристов. “38 человек самостоятельно приобрели билеты и улетели, а еще 32 улетели за счет принимающей стороны”, – сказал Синицын.

Участники туристического рынка считают, что подобная ситуация могла сложиться только в регионах. “Az-tour” – мелкая компания, которая часто демпинговала. Низкая цена привлекала в основном региональные агентства”, – говорит генеральный менеджер по продажам “Пегас Туристик” Анна Подгорная. С ней согласна и Татьяна Чувилкина, заместитель гендиректора по PR туроператора “Натали-турс”: “Низкая цена, да еще и у малоизвестного оператора должна настораживать туриста”. Подобная ситуация сложилась в Турции не впервые. В конце августа на турецком курорте Мармарис администрация отеля “Панорама Парк” удерживала 118 российских детей, так как не получила деньги за их проживание. Вмешательство российских властей разрешило ситуацию.