Бензин в подарок


Традиция полностью заполнять бак новой машины бензином давно существует среди дилеров. Но при сегодняшних темпах роста цен на нефть, особенно после недавних стихийных бедствий, и желании потребителей перейти на более экономичные машины этого оказалось недостаточно. Все больше производителей и дилеров дают владельцу в придачу бензина на несколько тысяч километров. Некоторые выдают чек на покупку бензина на $20–200, причем не только тем, кто решил купить машину, а и тем, кто согласился на пробную поездку или даже просто зашел в магазин прицениться. А Mitsubishi Motors North America с прошлой недели дарит покупателям новых машин выпуска этого года годовой запас топлива. В рамках рекламной кампании под лозунгом “Бензин включен в цену”, которая продлится до конца октября, Mitsubishi выдает покупателям дебетовые карты для покупки бензина на $1500–2500 в зависимости от модели. Volkswagen of America выдает карту ExxonMobil для оплаты бензина на $50 для пробной поездки.

Такие подарки автовладельцам весьма кстати. Цена бензина в среднем по США в начале сентября, по данным федерального агентства по информации, достигла рекордных $3,07 за галлон ($0,79/л). Производителям, использующим новую маркетинговую тактику, она поможет выделиться среди остальных, предлагающих такие традиционные способы стимулирования спроса, как скидки. “Мы решили, что бесплатный бензин как поощрение для покупателей более осязаем”, – говорит исполнительный вице-президент Mitsubishi Motors North America по продажам и маркетингу Дейв Шембри.

Некоторые дилеры проводят собственные маркетинговые акции. Техасская South Point Pontiac GMC выдает карту на покупку бензина на $200 любому, кто купит машину до конца октября, Atchley Ford в Небраске до конца этого месяца подарит покупателю 378 л бензина, калифорнийская Puente Hills Mazda выдала первым 75 посетителям магазина, совершившим пробную поездку, чеки на $25.

В Intelligent Direct Marketing, компании, рассылающей рекламу автомобилей по почте, рассчитали, что с июня по сентябрь компания разослала 240 специальных предложений, включающих бесплатный бензин, по сравнению с 74 подобными предложениями за тот же период прошлого года.

Условия, на которых предоставляется бесплатный бензин, у разных компаний разные. По некоторым картам, выдаваемым продавцом, можно заправиться только на специально указанных стоянках, у других компаний и дилеров таких ограничений нет. Некоторые компании используют разные схемы поощрения покупателя. Так, владелец нового Hummer H2 2005 г. с начала этой недели может получить скидку на машину в размере цены бензина на 5000 миль пробега или чек от компании. Сумма рассчитана исходя из цены на ближайшей заправке в день начала рекламной акции. Mitsubishi, в свою очередь, дает покупателям возможность потребителю выбрать между картами на бензин на заправочных станциях восьми ведущих нефтяных компаний за $300 и $500. Общая сумма зависит от того, сколько бензина хватит новому автомобилю, который выбрал покупатель, на 12 000 миль, и от того, какой тип бензина – обычный или премиум ($2,8 и $3,1 соответственно) – рекомендован для машины. Так, новый владелец компактного Lancer получит бесплатного бензина на $1500, а покупатель внедорожника Montero – на $2500. Mitsubishi также предлагает бесплатный бензин взамен других стимулов, таких как беспроцентный кредит или возможность вернуть машину дилеру. (WSJ, 27.09.2005, Кирилл Корюкин)