“Мама+Я” идет на вырост


О том, что нижегородская компания “Мама+Я” намерена открыть в ноябре в Казани свой первый детский торговый центр за пределами Нижегородской области, “Ведомостям” сообщил ее гендиректор Марат Закеров. По его словам, сейчас завершается строительство супермаркета самообслуживания “Мама+Я” площадью 700 кв. м. Стоимость строительства он не назвал, заявив, что в планах компании в течение полутора лет создать сеть из 15 детских торговых центров в городах Поволжья, в том числе в Чебоксарах, Йошкар-Оле, Ярославле, Саратове и в Нижегородской области. Магазины будут открываться на выкупленных или арендованных площадях, говорит Закеров, площадь каждого составит не менее 500 кв. м, ассортимент – до 20 000 наименований. Сеть планируется развивать на собственные деньги, сказал он, инвестиции в открытие одного магазина составят около $1 млн, окупаемость – 5–7 лет. Основные покупатели сети “Мама+Я”, считает Закеров, – это семьи с доходами около $200 на человека. “Построение собственной сети детских торговых центров позволит компании стать лидером в регионе не только по оптовым продажам, но и в рознице”, – поясняет он. Закеров не боится конкуренции со стороны федеральных сетей или местных региональных игроков. “Региональный рынок товаров и питания для детей еще не сформирован, поэтому места хватит всем, – отмечает гендиректор. – Например, открытие в августе первого “Детского мира” в Нижнем Новгороде на объемах продаж наших магазинов не сказалось”.

Участники рынка называют планы “Мама+Я” реалистичными. Вопрос открытия 10 магазинов – прежде всего вопрос денег, говорит менеджер казанского магазина детских товаров “Лисенок Вук”, пожелавший остаться неназванным. “Мама+Я” – крупная компания, поэтому сомневаться в успехе ее розничного проекта не приходится”, – сказал он. Сейчас цивилизованная торговля товарами для детей развита только в Москве и Санкт-Петербурге, добавляет менеджер казанского магазина детских товаров “Кораблик”, просивший не называть его имени. В регионах серьезные игроки пока только появляются. Основными конкурентами “Мама+Я” в регионах, по его мнению, станут магазины “Детский мир” и Banana-mama.

А региональный директор сети магазинов Banana-mama babies & kids stores Виктор Эйсман считает, что “Мама+Я” будет нелегко закрепиться в регионах, и в частности на казанском рынке. Сейчас в Казани работает один гипермаркет Banana-mama, поясняет он, а до конца этого года откроются еще три. Кроме того, в Казань приходит и другой крупный игрок – “Детский мир”. А менеджер интернет-магазина “Филипок” Гульшат Сахабутдинова и менеджер магазина “Кроха” Эдуард Власов добавляют, что “Мама+Я” придется провести широкую рекламную кампанию, чтобы покупатели отличали ее новый магазин от существующих небольших казанских магазинов “Мама+”, продающих товары для беременных женщин и молодых мам.

Пресс-секретарь компании “Детский мир – центр” Дмитрий Кукушкин считает, что “Детский мир” и “Мама+Я” не являются конкурентами: “Мы нацелены на детей старшего возраста, и в наших магазинах ассортимент в три раза шире”, – говорит он. “Детский мир – центр” до конца 2006 г. планирует открыть в городах Поволжья – Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Казани, Набережных Челнах и Саратове – девять магазинов “Детский мир”, рассказал он.