“Сельпром” вложился в кресла


Как сообщил “Ведомостям” президент АПХ “Сельпром” Андрей Сергеев, в августе холдинг купил 75% и одну акцию ОАО “Павловская сельхозтехника” у родственников умершего владельца и гендиректора предприятия Василия Силаева. Стоимость сделки Сергеев назвать отказался. Он сообщил, что в ближайшее время планирует вдвое увеличить обороты предприятия за счет спроса на более дорогие современные модели сидений (с трехточечными ремнями безопасности). Новые владельцы намерены продолжить поставки кресел нынешним партнерам – ГАЗу и “Павловскому автобусу”, а также договориться о сотрудничестве с российскими заводами, производящими Ford и Hyundai. Сергеев отметил, что завод продолжит выпускать сиденья для тракторов.

На ОАО “ГАЗ” вчера никак не прокомментировали смену собственника на Павловской сельхозтехнике.

По словам Сергеева, он также планирует открыть на заводе новое направление – производство строительного профиля, так как спрос на стройматериалы растет. Инвестиции в новое производство президент “Сельпрома” оценил в $2 млн.

“Павловская сельхозтехника” понадобилась “Сельпрому” еще и для того, чтобы развивать коммерческий лизинг сельхозтехники. Производитель сидений, являясь оператором федерального лизинга, имеет свой парк сельхозмашин и ремонтно-техническую базу для их обслуживания. Сергеев рассказал, что по сравнению с прошлым годом посевные площади хозяйств области увеличились более чем в два раза и у них возникла потребность в дополнительной технике.

Технический директор “Павловской сельхозтехники” Игорь Емельянов говорит, что, согласно планам нового собственника, до конца года производство пассажирских сидений и металлопрофиля для предприятий автопрома будет увеличено на 40%. Объем лизинговых операций в 2006 г., по словам Емельянова, планируется довести до 500 млн руб. (сейчас эта цифра составляет 100 млн руб. в год).

“Павловская сельхозтехника” уже второе крупное приобретение “Сельпрома” в этом году. В мае агрохолдинг купил на торгах кстовскую птицефабрику “Подлесовская”, чтобы модернизировать ее, наладить глубокую переработку яиц и увеличить производство кур до 2 млн в год. Вложить в этот проект “Сельпром” намеревается $20–25 млн собственных и заемных средств. Сейчас АПХ приступает к монтажу нового оборудования.

Участники рынка отнеслись к покупке “Сельпромом” новых активов и планам по их развитию скептически.

Исполнительный директор агрофирмы “Птицефабрика “Сеймовская” Артур Холдоенко говорит, что для достижения таких показателей – 2 млн кур – недостаточно только модернизации оборудования подлесовской птицефабрики. Для этого нужно построить новый завод, считает Холдоенко, что потребует еще больших инвестиций. Он отмечает, что сейчас рынок яйца уже близится к насыщению.

А ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Игорь Павенский считает, что приобретение участником сельхозрынка непрофильных предприятий – нераспространенная и рискованная практика. “Логично иметь собственную базу по ремонту и обслуживанию сельхозтехники, но развивать на этом предприятии другие, не связанные с основной деятельностью производства – сложно с точки зрения управления”, – полагает эксперт.