Delta Airlines срезала зарплаты топ-менеджерам


В середине сентября Американский суд по делам о банкротстве зарегистрировал банкротство третьей и четвертой по величине авиакомпаний США – Delta Airlines и Northwest Airlines. Обе компании заявили тогда, что накопили огромные долги и не способны расплатиться с кредиторами. В течение года Delta Airlines сократила расходы на $4 млрд, но так и не смогла ликвидировать долг перед работниками в $28 млрд. Northwest, сократившая затраты на $1,7 млрд, также заявила в суде, что осталась должна рабочим $65 млн. Обе компании уже наметили планы реструктуризации, для которых им потребуются дополнительные денежные средства.

В Delta Airlines в целях экономии будут урезаны зарплаты руководителей всех уровней. Больше всего не повезло топ-менеджерам компании и в особенности ее гендиректору Джеральду Гринштейну: его годовая зарплата будет уменьшена на 25% до $337 500. Годовые зарплаты других руководителей высшего звена авиакомпании сократятся на 15%. Например, финансовый директор Delta Эдвард Бастьян и директор по производству Джеймс Уайтхерст теперь будут получать $385 000. Кроме того, топ-менеджеры лишатся годовых бонусов. Зарплаты менеджеров среднего и низшего звена будут урезаны на 7–10%. Повезло лишь тем, кто зарабатывает меньше $25 000 в год, – их оклады останутся на прежнем уровне.

Также Delta Airlines планирует сократить к 2007 г. 9000 рабочих мест (сейчас в ней работают 52 000 сотрудников). С помощью таких мер авиакомпания надеется собрать к концу 2007 г. еще $3 млрд. При этом в планах Delta – введение программы участия работников в прибылях компании. В случае если прибыль до налогов составит менее $1,5 млрд, между сотрудниками будут распределены 15% прибыли. Если доналоговая прибыль составит более $1,5 млрд, то в дополнение к этим деньгам между работниками будут распределены еще 20% суммы, превышающей $1,5 млрд.

Northwest в поисках денег для реструктуризации пустилась в судебные тяжбы. Компания подала в суд на подразделение American Express. В иске Northwest против платежной системы American Express Travel Related Services сказано, что подразделение отказалось вернуть после известия о банкротстве авиакомпании $63,4 млн за билеты, оплаченные клиентами авиакомпании с помощью кредитных карт American Express. По словам представителей авиакомпании, это идет вразрез с законодательством о банкротстве США, которое запрещает взыскивать долги с компании-банкрота и вмешиваться в ее деятельность. К тому же авиакомпании эти деньги необходимы для восстановления своей нормальной деятельности. (Использованы материалы WSJ.)