Guardian пришла в Россию


Как рассказали “Ведомостям” в пресс-службе рязанского городского совета, Guardian Industries в следующем году может начать строительство нового стекольного завода мощностью 650–700 т листового стекла в сутки, или около 250 000 т в год. Guardian собирается инвестировать в проект $170 млн. Строительство займет два года с даты согласования всех необходимых документов. В среду администрация города вручила представителям компании акт выбора участка под строительство. В производстве будет занято 300 рабочих. Кроме того, Guardian Industries собирается перевести свой офис из Москвы в Рязань. Cотрудник Guardian подтвердил “Ведомостям” намерение компании построить в Рязани завод по производству стекла.

Производители листового стекла уже давно начали борьбу за завоевание российского рынка. Летом бельгийская Glaverbel ввела в строй завод в подмосковном Клину мощностью 220 000 т в год. В нынешнем году обещала построить свое производство в подмосковном Раменском мощностью 243 000 т. Не отстают от международных компаний и российские участники рынка. В июне Северо-Западная стекольная компания объявила о строительстве нового завода под Санкт-Петербургом мощностью около 165 000 т листового стекла в год. А в начале сентября об аналогичном проекте в Северной столице мощностью 220 000 т объявила Русская содовая компания.

Впрочем, начальник отдела стандартизации и испытаний Института стекла Александр Чесноков указывает, что пока избытка предложения на рынке не наблюдается. По его словам, спрос на листовое стекло растет на 10–15% в год. “Поэтому рынку будет требоваться новая линия раз в два года, – уверен Чесноков. – Даже с учетом линии Glaverbel и планов Pilkington рынок сбыта у Guardian будет”. Представитель строительного концерна “Крост” Леонид Белага согласен с этим. “Для нас приход нового игрока всегда только на руку, – говорит он. – Чем выше конкуренция, тем меньше шансов, что цены будут расти”. Белага отмечает, что его компания всегда готова к сотрудничеству с новыми игроками.

Чесноков также указывает на выгодное географическое расположение будущего завода. Северо-Западная стекольная компания и Русская содовая компания будут ориентироваться на рынок Северо-Запада России. Glaverbel и Pilkington, в первую очередь, ориентируются на московский регион. А Guardian сможет поставлять свою продукцию и в столицу, и в юго-восточные регионы, говорит Чесноков.