“Эльдорадо” покинет “Рамстор”


“Эльдорадо” арендовала помещения в гипермаркетах “Рамстор” на Каширском шоссе, Ярцевской и Шереметьевской улицах, а также в торговом центре “Рамстор-Сити” на улице Левобережная в начале 2004 г. Сеть присутствовала в “Рамсторе” как отдел бытовой техники в гипермаркете, поддерживала формат торговли “магазин в магазине”. На днях стороны решили разорвать отношения. “Мы уже закрыли три из четырех магазинов, до конца года закроем последний – на Каширском шоссе”, – подтвердили в “Эльдорадо”. “У нас были небольшие, примерно до 500 кв. м, площади на территории продуктовых залов, а сегодня наш основной формат – магазины площадью 1500–2000 кв. м”, – объясняет собеседник “Ведомостей”. По словам представителя “Эльдорадо”, закрытие магазинов никак не повлияет на доходы компании, поскольку сеть компенсирует закрытие старых магазинов открытием новых, в том числе в Митине и Новопеределкине. В компании “Рамэнка” отказались прокомментировать причины расторжения договора аренды, но подтвердили, что в данный момент не работают с “Эльдорадо” по трем объектам: “Рамстор-Сити”, Марьина Роща и Кунцево. “Эльдорадо” уйдет из всех “Рамсторов”, сообщил корреспонденту “Ведомостей” менеджер торгового зала в “Рамсторе” на улице Ярцевская. По словам источника, знакомого с ситуацией, на освободившихся местах больше не будет представлена ни одна из существующих сетей электроники и бытовой техники. “Там разместятся сопутствующие товары, одежда или продукты”, – говорит он.

“Рамэнка” не в первый раз расторгает договор с сетью электроники и бытовой техники. “В 2003 г. прекратилось трехлетнее сотрудничество “Рамстора” с торговой сетью “Мир”, – вспоминает Елизавета Тотунова, директор по связям с общественностью компании. По ее словам, причиной было несколько: отделы в “Рамсторе” не соответствовали новому формату сети, а маленькие торговые площади, которые занимала сеть в “Рамсторе”, не позволяли полностью представить ассортимент и применить современные технологии торговли. “Руководство “Рамстора” жестко регламентировало нашу маркетинговую деятельность – мы были ограничены в проведении рекламных акций, не могли в полной мере оформлять наши отделы в фирменном стиле”, – говорит Тотунова. По мнению Кирилла Новикова, генерального директора сети “Эксперт”, формат “магазин в магазине” себя изжил. “Отдельный торговый зал отсутствует, возможности эффективно расставить товар нет. К тому же в подобных отделах продается исключительно мелкая бытовая техника, а основную прибыль торговым сетям приносят крупная бытовая техника, телевизоры, аудио- и видеотехника”, – уточняет он. А по словам осведомленного источника в другой сети, торгующей электроникой и бытовой техникой, “Эльдорадо” расторгла договор с “Рамстором” из-за низкой рентабельности своих магазинов. “По договору “Эльдорадо” платила не арендную плату с 1 кв. м, а фиксированный процент с оборота в размере 6%”, – утверждает он.