“Пусковик” ушел


Как рассказал “Ведомостям” Маррей Гилберт, 1 июля закончился его трудовой контракт в России. Гилберт его продлевать не стал и после отпуска отправится в Юго-Восточную Азию руководить новым проектом Ford, детали которого он раскрыть отказался. Последние три месяца Гилберт передавал дела своему преемнику – немцу Тео Штрайту, который приступит к выполнению своих обязанностей в понедельник. “Я специалист по запуску новых проектов, тогда как Тео Штрайт умеет руководить уже запущенными производствами”, – пояснил Гилберт причину смены руководителя всеволожского завода. Он говорит, что получил большое количество предложений от иностранных компаний (их имен он не назвал), которые хотят запускать промышленное производство в России, но предпочел остаться в Ford.

Австралиец Маррей Гилберт приехал в Россию строить завод Ford в 1999 г. из Вьетнама. Там он руководил строительством СП с вьетнамской Song Kong Diesel по выпуску дизельных двигателей. “Мы строили завод прямо на рисовых полях, – рассказывал Гилберт в интервью “Ведомостям” в 2002 г. – Сначала их разминировала вьетнамская армия, потом пришли мы”. У 59-летнего менеджера Ford за плечами также работа на нескольких заводах компании в Австралии и на Тайване. Под руководством Гилберта всеволожский завод был сооружен почти с нуля: компания приобрела в 2000 г. два недостроенных цеха у обанкротившегося “Русского дизеля”. Гилберт поставил производство Ford Focus первого поколения и в этом году запустил на конвейере Focus II.

Тео Штрайт вчера подтвердил “Ведомостям” свое назначение, но от подробных комментариев отказался. 51-летний менеджер из Кельна до последнего времени занимал должности в руководстве комплекса по производству автомобильных двигателей Powertrain, принадлежащего Ford. Тео Штрайт пришел в немецкое подразделение Ford в 1978 г. еще студентом и на разных должностях руководил производством двигателей, ходовой части, а также литьем и окраской автокомплектующих.

Чиновник одного из профильных ведомств, пожелавший сохранить анонимность, говорит, что при Гилберте Ford смог хорошо наладить производство автомобилей, но при этом мало внимания уделял выстраиванию отношений с властями. Он напомнил, что в августе прошлого года всеволожская налоговая инспекция предъявила компании претензии на 300 млн руб., которые, правда, в этом году были успешно отражены Ford в арбитражном суде в двух инстанциях.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что сейчас Ford необходимо было поменять стартовую команду “пусковиков” на производственников. “Производство запущено, и сейчас нужно сконцентрироваться на снижении издержек и выводе его на уровень рентабельности”, – считает аналитик. Штрайт уже имеет такой опыт – в своей автобиографии он указал участие в проектах по улучшению финансовых показателей кельнского подразделения литья и окраски и снижению себестоимости на производстве двигателей.