САЙТ ДНЯ: Ход конем


Далеко не все знают правила игры в шахматы, но вот как ходит самая колоритная фигура этой игры – конь, знает практически каждый. Это движение стало основой для многих логических игр, где игровое поле представляет собой квадрат или прямоугольник, расчерченный на клеточки. Школьники знают толк в подобных играх, многие последние страницы тетрадок загублены именно такими нехитрыми развлечениями.

Подобного рода и сегодняшняя игра, которая называется Troyis – www.troyis.com. Авторы сразу предупреждают, что штука эта очень привязчивая – бросить крайне трудно.

На квадратном игровом поле – клетки двух цветов, голубого и белого. Но нанесены они не так, как на шахматной доске – через одну, а весьма хаотично. У этого хаоса есть только одно ограничение: здесь нет недоступных для коня белых клеток. То есть на каждую белую клетку можно попасть как минимум с одной такой же. Все дело в том, что конь ходит только по белым клеткам, на голубые его поставить не получится.

Конь всегда начинает свое путешествие по игровому полю с левого верхнего угла. Когда он наступает на белую клетку, она меняет свой цвет. Когда ни одной белой клетки не останется, этап считается пройденным. С каждым уровнем задача все усложняется: увеличивается игровое поле, а вместе с ним и количество клеток, которые нужно “погасить”. Начинается игра на поле 3 х 3 клетки, второй этап – 4 х 4, потом – 5 х 5 и т. д., и теоретически может продолжаться бесконечно: только успевай двигать конем; время на прохождение каждого этапа остается неизменным – 45 секунд. Когда я писал эту заметку, лучший игрок добрался до 26-го уровня, это 576 клеток, пройти нужно половину из них.

За “гашение” каждой клетки игроку начисляется 100 очков. Можно ходить и по уже погашенным, только очков за это уже не получишь. Вознаграждается и быстрота реакции: за каждую сэкономленную секунду игроку начисляется еще 100 очков. Очевидно, что на первых этапах, когда все ходы практически однозначны, очки зарабатываются именно быстрым перемещением коня, а вот уже потом не до бонусов – уложиться бы в рамки временного лимита. Как только игрок не успевает, игра прекращается. Игрок тут же получает статистику: количество набранных очков и место в мировом рейтинге.