Мобильные сервисы подвели Rambler


Rambler Media на прошлой неделе опубликовала финансовую отчетность впервые после успешного IPO, прошедшего летом, по итогам первого полугодия, как того требует законодательство о. Джерси. По сравнению с аналогичным периодом 2004 г. в первом полугодии 2005 г. доходы Rambler выросли на 92% до $8 млн, убыток EBITDA упал на 26% до $1,5 млн, а чистый убыток – на 27% до уровня $2,3 млн.

Больше всего за это время – на 171% – выросли доходы от предоставления мобильных сервисов, составившие в первом полугодии 2005 г. $1,9 млн, выручка интернет-подразделения компании увеличилась на 82% до $5,2 млн, а телеканала Rambler – на 40% до $1 млн. Но показатель EBITDA оказался положительным лишь у интернет-бизнеса Rambler ($500 000), тогда как другие направления бизнеса принесли компании убыток EBITDA – $700 000 у SMXCOM и $1,3 млн у “Rambler ТелеСети”.

Гендиректор Rambler Media Ирина Гофман считает итоги первого полугодия успешными. Она заявила “Ведомостям”, что бизнес компании может стать прибыльным уже в конце 2005 г. или в начале 2006 г. По ее словам, интернет-бизнес Rambler стал крупнейшим по аудитории в Рунете, его поисковой системой пользуются 15 млн человек, издание Lenta.ru читают около 2 млн пользователей. А еще 1,3 млн россиян ежедневно пользуются интернет-пейджером ICQ и получают рекламу, продажей которой занимается Rambler.

“Нет сомнений в том, что в России Интернет растет и бизнес Rambler станет прибыльным”, – говорит гендиректор “Яndex” Аркадий Волож. По его словам, оборот “Яndex” за первое полугодие 2005 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 113% и превысил уровень интернет-бизнеса Rambler в несколько раз.

“У Rambler действительно замечательный рост, но с небольших стартовых позиций расти легче, – признает председатель совета директоров медиахолдинга “РосБизнесКонсалтинг” (РБК) Герман Каплун, – важно понять, насколько темпы роста в 91% будут стабильными”. Он заметил, что сам регулярно пользуется поисковой системой Rambler. По его словам, у РБК рост выручки ожидается на уровне 50%, а сами обороты по итогам 2005 г. приблизятся к $100 млн.

Интернет-бизнес Rambler показал хорошие результаты, считает аналитик Райффайзенбанка Александр Балахнин. Но свой телепроект компании будет развивать намного сложнее, ведь телеконтент стоит намного дороже, предупреждает аналитик. По его данным, в первом полугодии Rambler очень дорого обошлась и реклама своих мобильных сервисов SMXCOM на российских телеканалах. “Судя по успеху Google, перспективы Rambler в Интернете неплохие, – рассуждает Балахнин, – и, наверное, ему не стоит идти туда, где его компетенция не столь высока, – например в телевидение”.

Аналитик “Атона” Татьяна Капустина говорит, что при сохранении нынешней динамики развития Rambler его выручка по итогам года может составить около $24 млн. Она также признает, что проект SMXCOM агрессивно рекламировался на телеканалах и вся его выручка съедается платежами за рекламу на ТВ. Но гендиректор Rambler Ирина Гофман предупреждает, что выручка SMXCOM должна вырасти после запуска новой системы, которая позволяет встроить предоставление мобильных услуг в популярную поисковую систему Rambler, а также оказывать услуги white label – платформы для предоставления мобильных сервисов через SMXCOM тем компаниям, которые не захотят проводить необходимую подготовку для их запуска самостоятельно.