Питерский порт скоро продадут


Федеральные и городские власти уже несколько лет мечтают избавиться от своих пакетов петербургского морпорта. Однако решительные действия они начали только в конце прошлого года. Тогда губернатор Валентина Матвиенко обратилась к руководителю Росимущества Валерию Назарову с предложением продать государственные пакеты согласованно. Из-за этого 13 января РФФИ даже отменил уже объявленный аукцион по продаже федерального пакета с начальной ценой в 119,5 млн руб. Однако город и Федерация долго не могли договориться между собой. В сентябре КУГИ Санкт-Петербурга даже начал готовить продажу городского пакета, установив его нормативную цену на уровне 174 млн руб. Как пояснял вице-губернатор Юрий Молчанов, город решил поторопиться с продажей акций морпорта, поскольку актив стремительно теряет в цене из-за снижения грузооборота.

Как сообщили в пятницу в пресс-службе РФФИ, Петербург все-таки договорился с федеральными властями. Аукцион по продаже консолидированного 48,79%-ного пакета акций морпорта РФФИ наметил на 10 ноября. Стартовая цена пакета – 802,5 млн руб. Шаг аукциона – 10 млн руб. С 3 октября РФФИ начинает принимать заявки на госпакет морпорта и закончит прием 7 ноября.

Директор петербургского фонда имущества Андрей Степаненко в пятницу подтвердил планы по совместной продаже акций, заявив, что распоряжение КУГИ о продаже городского пакета уже отменено на прошлой неделе.

Аналитики полагают, что ажиотажного спроса на акции петербургского морпорта по такой цене не предвидится. Владимир Ашурков, гендиректор консалтинговой компании TransCare, считает, что цена госпакета, которая предложена РФФИ, очень высока. “У компании уже есть контролирующий акционер, и продавать 49% почти за $30 млн бессмысленно. Его реальная стоимость – не более $10 млн”, – полагает Ашурков. Он считает, что интерес к аукциону могут проявить только структуры НЛМК, у которых уже есть контрольный пакет морпорта.

Источник, знакомый с ситуацией в порту, говорит, что к петербургскому морпорту может проявить интерес не только НЛМК, но и грузовладельцы – например, “Северстальтранс”, у которого уже есть стивидор “Нева-Металл”. Кроме того, полагает аналитик, на аукцион могут подать заявки структуры “Базэла”, который потом перепродаст этот пакет НЛМК или “Альфа-Эко” в интересах гонконгского портового оператора Hutchison, который давно присматривается к порту в Петербурге.

Представитель НЛМК Андрей Сидоров подтвердил интерес компании к аукциону. В пресс-службе “Северстальтранса” заявили, что компания не интересуется акциями морпорта. Получить комментарии в “Базэле”, “Альфа-Эко” и Hutchison не удалось.