Рота взяла кассу


Вчера прокатчик “9 роты” “Гемини Фильм” обнародовал результаты сборов за первые пять дней показа картины в кинотеатрах. За это время фильм посмотрели около 2 млн зрителей, а сборы составили рекордные для отечественной киноиндустрии $7,7 млн. Только за понедельник “9 рота” собрала более $1 млн. Значительная часть продаж фильма пришлась на региональные кинотеатры ($3,58), остальное дали Москва и Петербург. Самый кассовый отечественный фильм “Турецкий гамбит” собрал за первые шесть дней около $6 млн, а предыдущий рекордсмен, “Ночной дозор”, за четыре дня проката – около $3,6 млн. “9 рота” опередила по сборам даже западные блокбастеры. По данным “Гемини Фильм”, прежний рекорд сборов за первые пять дней проката в России и на Украине установил фильм “Матрица: Революция” – около $6,5 млн.

В основе картины режиссера Федора Бондарчука – реальная история о 9-й роте 345-го парашютно-десантного полка, оборонявшей дальний участок дороги, по которой должна была пройти военная колонна. Но колонна по ней не пошла, а десантников об этом не предупредили. Несколько дней они удерживали никому не нужную высоту, отбиваясь от яростных атак моджахедов.

Ажиотаж вокруг премьеры фильма стал сюрпризом даже для его создателей. Продюсер картины Елена Яцура призналась “Ведомостям”, что первый уикенд превзошел ее ожидания в два раза. “Мы до последнего момента сомневались, воспримет ли вообще наш зритель “9 роту”, – добавляет Бондарчук.

“Чтобы проект окупился, надо собрать как минимум $15 млн. Я не рискну назвать итоговую сумму, впереди еще четыре недели проката”, – говорит Яцура. Но Бондарчук рассчитывает, что “9 рота” сможет побить рекорды по сборам нынешнего рекордиста – “Турецкий гамбит”.

“Ночной дозор”, снятый по заказу “Первого канала”, за месяц проката в российских кинотеатрах собрал при бюджете $4,2 млн, по данным заказчика, $15,3 млн, “Турецкий гамбит” того же “Первого” с бюджетом около $5 млн – $18 млн. “Я бы без них не сделал такого результата. Эти фильмы показали, что зритель может проголосовать рублем за российский фильм и не пожалеть об этом”, – говорит Бондарчук. На “Первом канале” вчера не стали комментировать рекордные сборы “9 роты”.

Фильм Бондарчука не только окупится, но и побьет рекорды по кассовым сборам в стране, уверен президент компании “Амедиа” Александр Акопов. Он объясняет успех картины возросшим интересом публики к кино и “очень высоким качеством фильма” и ожидает, что “9 рота” соберет $22–25 млн. “Я надеюсь, такие примеры будут стимулировать инвесторов работать с людьми, которые знают, как делать хорошее кино”, – говорит Акопов. “Приятно удивлен” результатами сборов “9 роты” и Сергей Грибков, гендиректор продюсерской компании “Топ-Лайн”. “Рекламная кампания и пиар фильма были сделаны на высочайшем уровне. Я слышал в кулуарах, что они планируют собрать $25 млн, и я буду счастлив, если это произойдет”, – радуется Грибков за коллег.

Яцура утверждает, что на рекламу “9 роты” было потрачено в два раза меньше денег, чем на продвижение “Ночного дозора” и “Турецкого гамбита”. Большую часть затрат на рекламу “9 роты” ($3,7 млн) взял на себя “Гемини Фильм”. По данным Счетной палаты, в наружную и печатную рекламу “Турецкого гамбита” было вложено более $1,2 млн. Реклама фильма транслировалась в эфире “Первого канала” в течение 573 минут, стоимость которых агентство Pro Media оценивает в $4–5 млн.