Lowenbrau уходит от Heineken


В минувшую пятницу российское подразделение Heineken и компания SUN Interbrew объявили о подписании совместного соглашения об использовании брэнда Lowenbrau. В начале ноября Heineken отдаст SUN Interbrew право на дистрибуцию этого пива в России, а с 1 марта 2006 г. Heineken перестанет выпускать эту марку и ее производством займется SUN Interbrew. За это Heineken получит от “дочки” бельгийской пивоварни “денежное вознаграждение”, размер которого стороны не раскрывают. Дальнейшие планы в отношении этого брэнда в SUN Interbrew прокомментировать отказались.

Heineken выпускает Lowenbrau на мощностях “Пивоварни Хайнекен” в Санкт-Петербурге по лицензионному договору с немецкой пивоварней Spaten-Lowenbrau c 1999 г. Но в 2004 г. InBev приобрела эту марку у Spaten-Lowenbrau.

Аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов оценивает размер вознаграждения в “несколько сотен” тысяч долларов. По его словам, в среднем на рынке лицензионные платежи составляют 3–5% от годовых продаж пива под этим брэндом. “Heineken довольно много потратила на покупку доли на рынке, и передача прав на марку Lowenbrau, несомненно, шаг назад”, – говорит Ибрагимов.

По данным исследовательской компании “Бизнес Аналитика”, в июле – августе доля марки Lowenbrau на пивном рынке страны составила 0,9% в денежном выражении, а в лицензионном сегменте – 6,6%. Ибрагимов считает, что вряд ли сумма сделки между компаниями компенсирует потерю рыночной доли, принадлежащей Lowenbrau. Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко полагает, что у Heineken истек срок лицензионного договора, а SUN Interbrew компенсировала голландскому конкуренту маркетинговые вложения в Lowenbrau, которые вряд ли превысили $1–1,5 млн. По оценкам ОФГ, продажи Lowenbrau составляют в России около 4–5 млн дал в год.

“Для SUN Interbrew это хорошее дополнение к портфелю брэндов, а для Heineken скорее потеря”, – считает коммерческий директор российской “дочки” SABMiller Игорь Тихонов. Он говорит, что Lowenbrau – устойчивая марка в России, но продается преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. “Это не самый сильный лицензионный брэнд на рынке, скорее крепкий “середнячок”, – соглашается директор по маркетингу “Балтики” Андрей Рукавишников. По его мнению, это позволит SUN Interbrew увеличить свою долю в самом быстрорастущем и рентабельном лицензионном сегменте пивного рынка.