Акционеры продают СТС


О том, что “СТС Media” проведет IPO в начале 2006 г., “Ведомостям” рассказали сразу два источника, близких к основным акционерам компании. По словам собеседников “Ведомостей”, на NASDAQ будут размещаться акции, принадлежащие Modern Times Group, Альфа-банку и Baring Vostok Capital Partners. Сколько бумаг каждый из акционеров пожертвует на проведение IPO, источники раскрывать отказались. Один из них лишь уточнил, что общий пакет размещаемых акций составит “около 20%”. Организатором размещения выступит Dеutsche Bank. Представители Modern Times Group, Альфа-банка и Baring Vostok Capital Partners, а также генеральный директор “СТС Media” Александр Роднянский отказались комментировать свои планы. Однако источник в компании на условиях анонимности подтвердил планы СТС по IPO.

Размещение акций “CTC Media” будет успешным, считают эксперты. В начале года инвесторы оценили “CTC Media” в $1 млрд, после того как инвестиционная компания Delta Private Equity продала 5% СТС за $40 млн Fidelity Investments, крупнейшей в мире компании по управлению паевыми фондами (управляет 340 фондами общим объемом около $1 трлн).

Управляющий фондом Bright Minds Capital Денис Родионов прогнозирует, что IPO компании станет успешным – это вторая российская компания индустрии развлечений, акции которой появятся на бирже. Хоть канал уже высоко оценен по своим финансовым показателям, капитализации размером в 1 млрд ему достичь вполне по силам.

А вице-президент отдела продаж “УралСиба” Александр Захаров отмечает, что, купив акции канала, инвесторы могут получить доступ к бурно растущему рекламному рынку, объем которого ежегодно увеличивается примерно на 30%. “На российском рынке акций телекомпаний и рекламных агентств пока нет. Крупные инвестфонды стремятся максимально диверсицифировать свои инвестиционные портфели – акции телекомпании для этого прекрасная возможность”, – рассуждает он.

“СТС – одна из наиболее динамично развивающихся российских телесетей, – соглашается представитель компании “Видео Интернешнл”. – И по доле аудитории, и по коммерческой доле СТС прочно удерживает позиции во второй двойке (НТВ / СТС, первая двойка – “Первый канал” / “Россия”) отечественного телерынка. У телеканала наиболее привлекательная для рекламодателей базовая аудитория категории “от шести до 54 лет”, грамотное программирование, выигрышная специализация в сегменте entertainment и западные компании среди акционеров. Для успеха на публичных торгах это уже немало”.

“CTC Media” может стать второй компанией российского медиасектора, решившейся на публичное размещение. В июне Rambler Media продала 3 млн акций новой эмиссии и 891 029 акций нынешних акционеров (всего 25,98% уставного капитала) на площадке альтернативных инвестиций Лондонской фондовой биржи (AIM). Согласно пресс-релизу Rambler, цена размещения составила $10,25 за акцию, т. е. всю компанию инвесторы оценили в $153,5 млн.