Аргентинцы просятся в “Пулково”


Эрнекян пришел в аэропортовый бизнес в конце 1990-х гг. Два года назад его AA 2000 участвовала в конкурсе по выбору управляющей компании для аэропорта “Шереметьево”. А теперь Эрнекяна интересует петербургский “Пулково”, рассказали “Ведомостям” сразу два знакомых с планами предпринимателя источника. По словам менеджера “Пулково”, аэропорт по поручению Росимущества и Минтранса должен в ближайшее время подготовить стратегический план развития. “Пулково” сейчас подыскивает себе консультанта, который возьмется за составление плана. Переговоры об этом ведутся с AA 2000, добавляет он. А аргентинский чиновник отмечает, что Эрнекян в конечном итоге рассчитывает на управление аэропортом.

В Минтрансе и Росавиации не знают о переговорах с AA 2000. Представитель аргентинской компании от комментариев отказался. Чиновник Росимущества говорит, что пока планов передавать “Пулково” сторонним инвесторам у правительства нет, хотя исключать такой вариант он не стал.

В ереванском аэропорту “Звартноц”, который Эрнекян получил в управление на 2001–2031 гг., своим оператором довольны. За четыре года аргентинский инвестор реконструировал старый терминал и начал строить новый стоимостью $200 млн, рассказывает пресс-секретарь “Звартноца” Геворг Абрамян. C 2001 г. пассажиропоток аэропорта вырос почти на 60% до 1,1 млн человек. Впрочем, в Аргентине предприниматель с 2001 г. не может расплатиться с правительством за невыполнение концессионного соглашения. По нему с 1998 г. AA 2000 обязалась за 30 лет вложить в полученные аэропорты $2,2 млрд. Однако уже в первые годы финансирование пошло с задержкой. И неустойка составляет $171 млн. Менеджер одной из авиакомпаний, которая летает в Ереван, напоминает, что “Звартноц” уже четыре года не может решить проблему с топливом – цены на него завышены, а поставки идут с перебоями.

Не воспринимают аргентинского инвестора всерьез и эксперты. “Пулково” очень интересный актив, и если тендер на управление им будет объявлен, то отбоя от желающих не будет”, – отмечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. Сама же AA 2000 ни разу не получала чистой прибыли. А аэропортовый бизнес очень доходный, так что постоянные убытки – это свидетельство того, что менеджмент оператора не слишком эффективен, добавляет Сахнова.