Нижний стал больше пить


Затяжной запрет

По данным пресс-службы Роспотребнадзора по Нижегородской области, число заболевших вирусом гепатита А ежедневно увеличивается на 10–40 человек. В первые недели сентября эта динамика составляла от 60 до 100 человек, и местные власти запретили уличную торговлю продуктами питания и ограничили продажи в продовольственных магазинах. В городе закрылись сети фаст-фуда, пищевые мини-производства и уличные кафе. Тогда представители Роспотребнадзора говорили, что ограничения продлятся месяц. Вчера в пресс-службе Роспотребнадзора “Ведомостям” сообщили, что ограничения для торговцев будут сняты после того, как ежедневное число заболевших составит не более 20 человек. Но, учитывая инкубационный и реабилитационный периоды заболевания, говорить о полной отмене ограничений можно будет не раньше чем через два месяца, отметили в пресс-службе. Вслед за вспышкой гепатита в Нижнем Новгороде в Кстовском районе области была зафиксирована вспышка дизентерии, в результате чего запретительные меры властей распространились и на этот район.

Торговцы потеряли на еде...

Владелец сети “Слоеный пирожок” (30 точек в Нижнем Новгороде и две в Кстове) Алексей Носов оценивает свои убытки от закрытия сети в 1 млн руб. При этом он отметил, что точки все же работают, продавая лишь сок и минеральную воду. Его же две точки в Кстове также были закрыты в конце сентября в связи с заболеваниями дизентерией. А владелец сетей быстрого питания “Золотая курочка”, “Русские блины” и “Хот Хит Дог” Сергей Пиногоров отмечает, что из 35 точек в Нижнем Новгороде и Кстове работают только восемь, которые продают сопутствующие товары – соки, минеральную воду. “Однако издержки от такой работы выше, чем если бы точки были закрыты”, – поясняет Пиногоров. Предприниматель продолжил работу точек, чтобы не увольнять продавцов. Убытки своей сети за три недели он оценил в 600 000 руб.

...а выиграли на воде и пластике

Запрет на торговлю весовыми салатами в продуктовых магазинах и супермаркетах (сети “Райцентр”, “Эконта”, Spar) привел к тому, что многие из них стали продавать салаты в фасованном виде, чем увеличили объемы сбыта торговцам пластиковой упаковкой. Так, директор по маркетингу компании “Бобров и Ко”, занимающейся производством салатов, Сергей Буторов говорит, что магазинам удалось удержать падение продаж салатов на уровне 5–7% именно за счет фасовки. При этом в компании “Мистерия-НН”, занимающейся продажей пластиковой упаковки для салатов, отметили двукратное увеличение продаж.

На порядок больше выросли продажи и у производителей питьевой воды. По словам регионального представителя компании “Минеральная вода и напитки” (МВ&Н) Алексея Осипова, объем продаж бутилированной воды в пятилитровой таре в сентябре возрос на 15–20% по сравнению с сентябрем прошлого года. Увеличение продаж отмечают и в компании “Айсберг” (поставка воды “Дивеевский источник”). По словам регионального представителя “Айсберга” Руслана Аксенова, повышенный спрос отмечен на бутилированную воду в пяти- и 19-литровой таре от офисов и частных клиентов. О росте продаж сообщила и менеджер компании “Королевская вода” Евгения Заколодкина, которая затруднилась назвать точную цифру в процентах.

Менеджеры аптечных сетей говорят, что спрос на лекарства стабилизировался. Заведующая аптекой № 10 Александра Журилова сообщила, что в аптеках Сормовского района “Нижегородской аптечной сети” (НАС) в октябре рост объма продаж иммуноглобулина и энтеродеза остановился. А по словам директора “ПиК-НН” Германа Князева, в его сети спрос на эти препараты остается таким же, как и в сентябре. Князев объясняет это тем, что переболевшие гепатитом жители проходят послереабилитационный период.