“Теленеделя” начнется в Самаре


О том, что “Популярная пресса” решила запустить “Теленеделю”, “Ведомостям” рассказал генеральный директор ИД Вадим Горяинов. По его словам, уже в ноябре “Теленеделя” будет выходить в Самаре, а через полгода журнал появится в Челябинске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и других городах. Как и все телегиды, журнал будет рассказывать о программе телепередач и жизни знаменитостей. “У [одного из учредителей ИД] “Украинского медиа холдинга” огромный опыт в создании телегидов – холдингу принадлежит линейка из семи журналов”, – говорит он. По словам Горяинова, “Теленеделя” в отличие от локальных гидов будет федеральным проектом. “Мы 11 лет издаем телегиды на Украине, – добавляет президент “Украинского медиа холдинга” Борис Ложкин, – и хотим сделать “Теленеделю” лидером российского рынка”. По его словам, в продвижение “Теленедели” ИД “Популярная пресса” за четыре года вложит $20 млн. “Согласно нашему бизнес-плану, “Теленеделя” будет выходить в 30 городах России”, – добавляет он. Горяинов уточняет, что пока в России есть только один национальный телегид – “Антенна-Телесемь” (выходит в 49 городах).

“Федеральный телегид отличается от локального тем, что в каждом отдельном городе телегид содержит информацию и о локальных передачах”, – объясняет генеральный директор АФС (издает “Антенну-Телесемь”) Виктор Шкулев. А такие журналы, как “7 дней” и “ТВ-Парк”, где содержится информация только о московской сетке, в регионах читают как обычные журналы, добавляет он. Оценить перспективы развития “Теленедели” Шкулев затруднился. А заместитель гендиректора “Проф-Медиа” по издательским проектам Евгений Абов считает, что сила телегида в локализации. “Он [телегид] должен предоставлять максимально подробные листинги всех телеканалов, доступных на данной территории. Поэтому, кстати, “7 дней” и “ТВ-Парк” в регионах не столько собственно телегиды, сколько журналы о знаменитостях”, – говорит он. Другой участник медийного рынка, попросивший об анонимности, называет сегмент телегидов “очень прибыльным”. Рентабельность таких журналов составляет 15–20%, а некоторые издания при составлении бизнес-планов на 2006 г. закладывают рост в три раза быстрее роста рынка. С этой оценкой согласны и эксперты аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Согласно прогнозу PwC, за пять лет журнальный рынок нашей страны удвоится и составит $1,3 млрд против $714 млн в 2004 г.

Президент самарского издательского дома “Газетный мир” Сергей Силантьев отмечает, что в городе выходят два телегида – “Телесемь” и “Орион ТВ”. По его мнению, выход на рынок еще одного издания возможен, но его успех будет зависеть прежде всего от соотношения цены и качества продукта. “Основной интерес потребителей “телегазет” связан с центральными каналами и “сопутствующей” информацией”, – добавляет он.

А заместитель гендиректора нижегородской телекомпании “Волга” Сергей Лаптев уверен, что чем больше таких изданий, тем лучше. Пока в этом сегменте на нижегородском рынке выходят только газета “Телесемь” и журнал “ТВ-Парк”. “Рынок очень объемный, в том числе и по рекламе, – в Нижнем Новгороде работает 17 телеканалов”, – говорит Лаптев.