ФИЛЬМЫ РОССИЙСКОГО КИНОПРОКАТА: Зорро у Зары урезал узоры


Страннейшая ситуация. Ближайшая неделя – при паре-тройке хороших фильмов – пустовата. На следующей за ней – дичайшее столпотворение арт- и коммерческих хитов, которые не под силу охватить даже самому безумному киноману. То есть премьеры ополовинят потенциальные доходы друг друга. Прокатные планы выстраиваются заранее. Неужели сами прокатчики в них не заглядывают?

“Добро пожаловать в рай” (США, Into the Blue, режиссер Джон Стокуэлл, главная звезда – Джессика Альба) – первейший коммерческий хит недели, нечто вроде давней “Бездны” Джеймса Кэмерона пополам с “Голубой бездной” Люка Бессона. Короче, фильм про аквалангистов, которые находят приключения на пятую точку человеческого тела, поскольку заплывают не туда, куда надо. В роли злодеев на сей раз не мурены и не сама по себе глубина, а контрабандисты. Фильм в очередной раз доказывает, что новой звездой Голливуда становится 24-летняя латиноамериканка Джессика Альба, уже запомнившаяся в этом году по ролям в “Городе грехов” и “Фантастической четверке”.

“Последние дни” (США, Last Days, Гас Ван Сэнт, звезды – Майкл Питт, Азия Ардженто) – главный арт-хит недели про последний день или дни – там наркотический бред, так что не разберешь – знаменитого, сбежавшего от мира и суеты рок-музыканта, в котором узнается покойный лидер “Нирваны” Курт Кобейн. Киноманам – смотреть обязательно. Один из самых радикальных фильмов каннского конкурса-2005 с большим количеством подлинно авангардных кинематографических перлов.

“Деньги на двоих” (США, Two for the Money, Д. Дж. Карузо, звезды – Мэтью Макконахи, Аль Пачино, Рене Руссо) – комедия недели про бывшего игрока в американский футбол и букмекера-жулика, чей союз позволяет наваривать большие деньги. Хотя и не без приключений на уже упомянутую пятую точку. Актеры – хороши. Что до спортивной темы, то она становится сейчас популярна в кино, хотя лично я, именно как человек, который регулярно смотрит шестой канал, никогда не мог понять ценности фильмов про голы, очки, секунды. Отмечу, что даже великий Эмир Кустурица снимает сейчас фильм про Марадону – впрочем, документальный.

“Продается дача” (Россия, Владимир Потапов, звезды – Александр Панкратов-Черный, Федор Бондарчук, Валерий Гаркалин, Софико Чиаурели, Децл) – российская премьера недели, про которую пока – заочно – можно сказать лишь то, что, несмотря на участие Федора Бондарчука, это явно не “9 рота”. Комическая мелодрама. Сюжет, судя по синопсису, наш, советский. Любопытно встретить в титрах имя Софико Чиаурели – ах, какая была когда-то комедия “Ищите женщину”!

Фильмы в прокате с 20 октября

“Гарпастум” (Россия, Алексей Герман-мл., звезды – Евгений Пронин, Данила Козловский, Леонид Мозговой, Чулпан Хаматова, Гоша Куценко, Павел Романов) – главный российский хит двух недель, фильм – участник последнего Венецианского фестиваля, где его приветствовали восторженно, хотя жюри призов и не дало. Опять, однако, спорт, опять футбол – но не американский – на фоне Первой мировой войны. Нерядовое кино, но выходит почему-то в ограниченный прокат.

“Путеводитель” (Украина, Александр Шапиро, актеры неизвестные) – для пары к предыдущему фильму – редкий представитель нового украинского кино на наших экранах, тоже отметившийся на большом фестивале, в данном случае Берлинском (хоть и не в конкурсе). Документально-игровые новеллы о г. Киеве, который в соответствии с последней тамошней революцией и неизбежно возникающей при таких революциях переоценкой собственной значимости выглядит культурной столицей Европы. И что на это возразить? Нечего! Город и правда живой и красивый.

“Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-оборотня” (США, The Wallace & Gromit: Curse of the Were-Rabbit, режиссеры Стив Бокс, Ник Парк) – анимационная сенсация двух недель, которую презентовали уже на самом главном фестивале – Каннском. Человек Уоллес и его пес Громит – два персонажа из пластилина (отнюдь не компьютерные!) уже лет двадцать модны в Америке. Теперь впервые они выходят на большой экран, чтобы доказать, что стебалова много не бывает. Стебалово по отношению к конкретным голливудским фильмам типа экранизаций “Гарри Поттера” соседствует с юмором по поводу жизни как таковой. Считается, что фильм будет претендентом на анимационного “Оскара”, тем более что у режиссера Ника Парка уже есть две статуэтки, но за мультяшки маленькие.

“Doom” (США, Doom, Анджей Бартковяк, звезд нет, кроме “Б”-звезды Дуэйна “Скалы” Джонсона) – о-о-о-о-о!.. Больше и не знаю, что добавить. Вы играли в игру Doom? Все играли в игру Doom! Как можно было ее экранизировать и с какого, собственно, рожна? Ну так все можно экранизировать. Даже, как известно, записную книжку мобильника. Судя по рекламным роликам – а фильм не вышел еще и в Америке – в фильме на нас нападают какие-то освежеванные монстры типа Чужих, каких в самой игре не припомню. Правда, в Doom-3 я уже не играл – возрастом не вышел.

“Легенда Зорро” (США, The Legend of Zorro, Мартин Кэмпбелл, звезды – Антонио Бандерас и Кэтрин Зета-Джонс) – вот гораздо более понятный хит, даром что о нем тоже можно судить лишь по роликам (он также выходит у нас параллельно со Штатами). Зорро – он всегда Зорро, что в 70-е гг. прошлого века, когда его изображал Ален Делон, что сейчас, при Бандерасе. У Антонио это, заметим, одна из последних – по возрасту – возможностей поразить мир в голливудском блокбастере. Необычно то, что Зорро на сей раз действует в паре с женой – героиней Зеты-Джонс. Они-таки расписались. Скоро и Бэтмен, кряхтя от напряжения, начнет летать по экрану вместе с правнуками.

“Оливер Твист” (Великобритания – Чехия – Франция – Италия, Oliver Twist, Роман Полянский, звезда – Бен Кингсли) – вот – опять вне просмотра – один из самых ожидаемых мной фильмов, и не только двух предстоящих недель. Классик Роман Полянский относится к тем, кто, к счастью, упорно не разочаровывает. Понятно, что ударов типа “Ребенка Розмари” от него уже ждать не следует. Но и все его фильмы начиная с 90-го: “Горькая Луна”, “Смерть и Дева”, “Девятые врата”, даже разруганный у нас оскаровский хит “Пианист” – мне, пусть по-разному, интересны. Обратите внимание на список стран – изготовителей фильма. В США, где Полянского, несмотря на свежие “Оскары”, по-прежнему могут арестовать за давнее обвинение в сексе с несовершеннолетней, мэтр по-прежнему не работает.

Наконец, новое пришествие еще одного классика – как раз живущего в Америке немца Вима Вендерса. Надо заметить, что его – тоже из каннской программы – картина “Входите без стука” (Германия – Франция, Don’t Come Knocking, звезды – Сэм Шепард, Джессика Лэнг, Тим Рот, Сара Полли, Файруза Болк) – едва ли не лучшая работа Вендерса с начала 90-х. Это второй его фильм, сделанный в соавторстве со сценаристом-актером – а в свободное время и режиссером – Сэмом Шепардом. Первым был легендарный “Париж, Техас”, выигравший в 80-е каннскую “Золотую пальмовую ветвь”. Фильм про спившегося экс-суперстара Голливуда, который сбегает с очередных съемок очередной туфты (только на такое его теперь и подряжают), чтобы разыскать своих возможных детей от прежних случайных связей и обрести хоть какой-то стимул жить, замечателен сюжетом, музыкой, визуальными находками и жанровыми экспериментами. Особенно интересно то, что, не будучи вестерном, он погружен в его мифологию и пейзаж. Завораживает, однако!

Фильмы в прокате с 27 октября