Долгожданное слияние


Впервые об объединении двух операторов заговорили в 2000 г., но компания “Таттелеком” тогда была государственным предприятием, а Казанская ГТС – акционерным обществом. Летом 2003 г. “Таттелеком” был наконец преобразован в АО, собственником которого стало госпредприятие СИНХ. В 2004 г. СИНХ для упрощения сделки по слиянию докупил у миноритариев КГТС пакеты акций и увеличил свою долю в казанском операторе до 45,9%.

“В большинстве российских регионов услуги местной и междугородной связи оказываются одной и той же компанией, в Казани же ситуация иная – городской связью занимается КГТС, а междугородной и международной – “Таттелеком”, – объясняет причины слияния Ростислав Ярошевский, финансовый директор инвесткомпании “Элемтэ”, ранее бывшей владельцем 11,64% акций КГТС. По словам Ярошевского, слияние компаний исправит эту ситуацию, поможет достичь эффекта синергии и позволит владельцу блокирующего пакета в КГТС и собственнику “Таттелекома” – СИНХ – улучшить управление своими активами. По оценке аналитика “Атона” Елены Баженовой, в объединенной компании СИНХ будет принадлежать 82%.

В начале сентября Федеральная антимонопольная служба России одобрила присоединение КГТС к “Таттелекому”. Объединенная компания предположительно будет называться ОАО “Таттелеком”. А на прошлой неделе акционеры “Таттелекома” на внеочередном собрании одобрили схему слияния двух компаний. В результате транзакции уставный капитал “Таттелекома” увеличится на 31% и составит 2,084 млрд руб. Одна обыкновенная акция КГТС номиналом 10 коп. будет обмениваться на четыре обыкновенные акции “Таттелекома” того же номинала, за каждую привилегированную акцию КГТС будут давать три обыкновенные акции “Таттелекома”. Теперь эту схему конвертации предстоит одобрить акционерам КГТС на внеочередном собрании 25 ноября.

В СИНХ и КГТС отказываются комментировать ситуацию до собрания акционеров КГТС. Представитель “Таттелекома” сказал “Ведомостям”, что все коэффициенты были разработаны специально созданной рабочей группой, в которую вошли представители обеих компаний. Елена Баженова из “Атона” ожидает, что миноритарии КГТС согласятся на обмен: “Они станут акционерами более сильной компании с лучшим потенциалом роста”. Ярошевский также считает, что стоимость акций объединенной компании будет значительно выше. Единственный риск для акционеров КГТС, по его мнению, состоит во временной потере ликвидности своих акций. Дело в том, что КГТС сейчас торгуется на бирже, а “Таттелеком” – нет, и, обменяв свои акции, акционеры КГТС не смогут продать их потом на рынке. Однако, напоминает Ярошевский, планируется, что после слияния компаний “Таттелеком” выйдет на биржу.

По мнению представителя “Таттелекома”, в случае одобрения слияния акционерами КГТС объединение компаний может завершиться в первой половине 2006 г. Ранее премьер-министр республики Рустам Минниханов заявлял о готовности государства выйти из реорганизованного “Таттелекома”. По мнению аналитика iKS-Consulting Татьяны Толмачевой, этот актив был бы интересен “Связьинвесту”, так как “закрывает брешь в географическом покрытии сети холдинга”. “Мы действительно не присутствуем на рынке Татарстана, поэтому с точки зрения развития бизнеса этот актив может представлять интерес”, – соглашается заместитель директора департамента информационного обеспечения “Связьинвеста” Юлиана Соколенко. Толмачева добавляет, что “Татарстан – очень специфический регион, государство в государстве, и если выходить на этот рынок, то нужно приобретать не меньше контрольного пакета”.