Rambler обогатил топ-менеджеров


Опционная программа для топ-менеджеров Rambler была утверждена еще в октябре 2004 г., но о ней стало известно лишь в июне 2005 г. из проспекта эмиссии компании. Она позволяет некоторым сотрудникам группы с октября 2005 г. по октябрь 2014 г. выкупить до 1,3 млн акций компании (8,7% уставного капитала). Из этого пакета 2,1% акций уже расписаны для восьми топ-менеджеров, семь из них вчера получили право выкупить треть предусмотренного для них пакета акций по льготным ценам, а восьмой получит такое право с декабря. Еще треть они смогут выкупить по тем же ценам через два года, а оставшиеся акции – еще три года спустя.

Гендиректор Rambler Ирина Гофман сейчас сможет приобрести 0,25% акций по $6,58 за бумагу и заработать около $364 000, гендиректор “Рамблер Интернет Холдинг” Денис Калинин – 0,15% акций по $2,75 за бумагу и заработать $310 000, руководитель подразделения мобильных услуг Крейг Андерсон – 0,09% по той же цене и получить $192 000. При нынешних котировках акций Rambler вся опционная программа принесет Гофман $1,09 млн, а Калинину $0,93 млн.

Ирина Гофман подтвердила “Ведомостям”, что собирается реализовать предложенный ей опцион. Связаться с остальными участниками программы через пресс-службу Rambler вчера не удалось. Как рассказал близкий к Rambler источник, вчера никто из топ-менеджеров не исполнил своих опционов. Как только кто-то из них реализует опцион, Rambler должен будет официально объявить об этом, говорит источник.

Акции Rambler сейчас одни из самых дорогих бумаг компаний России, считают аналитики. По словам аналитика Райффайзенбанка Александра Балахнина, коэффициент соотношения капитализации к выручке Rambler составляет 15 – один из самых высоких среди реально торгуемых акций российских компаний. Но для американских IT-компаний подобный коэффициент нормальное явление, считает Балахнин. “Высокая цена оправданна, если люди готовы платить за Rambler именно как за IT-компанию, – говорит он, – но по финансовым показателям она кажется завышенной”.

“Это очень дорогая акция, инвесторы закладывают в цену перспективы ее роста”, – соглашается аналитик “Атона” Татьяна Капустина. По ее словам, цена отражает уверенность в росте самого рынка рекламы в Интернете, телевидения и мобильных сервисов. “Люди платят за будущие доходы Rambler, – рассуждает директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Матевосов, – но я не уверен, что бизнес в Интернете будет приносить большие деньги”.

Успех Rambler на бирже – хороший индикатор перспективности российского интернет-рынка, считает Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.Ru, портала – конкурента Rambler.