“Амтел” покатился на биржу


В конце октября – начале ноября состоится road show GDR материнской компании шинного холдинга – Amtel Vredestein N.V., рассказал источник, знакомый с планами “Амтела”. После этого компания определит объем и цену размещения. По словам собеседника “Ведомостей”, инвесторам будет предложено купить до 25% акций Amtel Vredestein N.V. за $250–300 млн. Акции будут размещаться на Лондонской фондовой бирже, организаторами размещения выступают Альфа-банк и UBS. Сразу два источника, осведомленных о деталях предстоящего размещения, утверждают, что в ходе IPO инвесторам будет предложен смешанный пакет, состоящий как из новых акций, так и из бумаг нынешних акционеров компании. Один из них уточняет, что около $100 млн компания планирует привлечь за счет продажи бумаг акционеров, а $200 млн – за счет продажи новых акций.

В этом году “Амтел” существенно расширил бизнес. Весной была куплена голландская шинная компания Vredestein Banden. А в сентябре “Амтел” заявил о создании собственной розничной сети по продаже шин в России. До конца года компания планирует закрыть сделки по покупке сетей “Колесо-Северавто-М”, “Росшина” и UVL. “Привлеченные от IPO средства частично пойдут на финансирование этих сделок, а частично – на погашение долга “Амтела”, который составляет около $500 млн”, – сказал источник, близкий к “Амтелу”.

Аналитик “ЦентрИнвест Груп” Максим Иванов отмечает, что Судхиру Гупте достаточно продать не более 19% акций, чтобы сохранить контроль над компанией. “Компания оценивает свою стоимость более чем в $1 млрд, но эта оценка кажется завышенной, – говорит Елена Сахнова из ОФГ. – Столько стоят сейчас такие гиганты, как Michelin и Nokian”. А по данным “Атона”, заявленный ценовой уровень почти вдвое превышает цену, заплаченную инвесторами в ходе закрытого размещения в июле этого года – тогда за $70 млн 12,4% акций Amtel Vredestein N.V. купили Альфа-банк и инвестфонд Temasek. Иванов считает, что реальная стоимость “Амтела” – не более $800 млн. Но аналитики сходятся во мнении, что инвесторы раскупят бумаги “Амтела”. “Многие инвестфонды заинтересованы в диверсификации портфеля российских акций, – говорит Иванов. – А новых предложений со стороны российских шинников в ближайшее время не ожидается”. Кроме того, производство машин в России ежегодно увеличивается на 6–7%, продается все больше иномарок, а значит, растет и потребность в шинах, говорит Александр Блохин из “Антанты Капитал”.