Citigroup занялась логистикой


О вхождении мировых гигантов в капитал Национальной логистической компании “Ведомостям” рассказал ее президент Илья Бродский: “После договоренности с ними мы провели допэмиссию акций НЛК в размере 38% [уставного капитала], за что компании [Citigroup Venture Capital International Growth Partnership и DTB] заплатили порядка $50 млн”. “Остальным пакетом владеют три основателя компании – Сергей Гришин, Андрей Суздальцев и я”, – пояснил Бродский, но доли партнеров не раскрыл.

Citigroup приобрела блокпакет, а DTB – более 10%, говорит Бродский. По словам Ганса Байера, управляющего директора ITM и DTB, DTB купила долю в НЛК за $12,5 млн, а “$37,5 млн заплатили структуры Citigroup”. Комментировать сделку Байер отказался. Сотрудник Citigroup Venture Capital интерес к НЛК объяснил лидерством компании на российском рынке и ее хорошими перспективами.

Привлеченные деньги НЛК планирует вложить в региональные проекты. “За три года компания построит более 200 000 кв. м логистических комплексов в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге, куда направит не менее $150 млн”, – обещает Бродский.

НЛК нужны деньги на развитие, соглашается замдиректора отдела индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Алексей Новиков. Один из крупнейших проектов компании – строительство в подмосковном Крекшине логистического комплекса площадью 350 000 кв. м и стоимостью $350 млн. По оценке экспертов, сегодня НЛК контролирует 30% столичного рынка логистических услуг.

Гендиректор компании “Бэл-Девелопмент” Игорь Жуков полагает, что Citigroup и DTB купили акции НЛК, понимая, что фактически вкладывают деньги в недвижимость, а не в логистические услуги НЛК. “В России логистические операторы – в первую очередь девелоперы, из-за отсутствия высококлассных складов им приходится строить собственные мощности”, – объясняет он. “Возможно, таким образом Citigroup приходит на рынок недвижимости”, – соглашается один из участников этого рынка.

Алла Лаоз, руководитель отдела внешних связей компании FM-Logistic, считает сделку с НЛК лучшим подтверждением перспективности рынка логистики. Пока, по ее данным, примеров прихода финансистов в логистику не было. Жуков вспоминает попытку американской девелоперской компании AIG/Lincoln совместно с инвесткомпанией Coalco за $600 млн построить 1 млн кв. м складов на юге Подмосковья. Два года назад они объявили об альянсе, но месяц назад стало известно, что AIG/Lincoln вышла из проекта.