Mitsubishi надеется на Россию


Вчера президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко объявил на Токийском автосалоне, что его компания рассматривает возможность сборки автомобилей Lancer в России. Правда, это решение будет принято в течение нескольких лет. “Если продажи достигнут 80 000–100 000 автомобилей [в год], нам надо будет отказаться от экспорта”, – цитирует его Dow Jones. Сейчас Mitsubishi экспортирует Lancer из Японии, но “в определенный момент нам будет нужно рассмотреть другие возможности”, цитирует слова Масуко Nikkei. Впрочем, генеральный менеджер по маркетингу и PR группы “Рольф” Валерий Тараканов утверждает, что Масуко, когда говорил о достижении продаж в 80 000–100 000, имел в виду не все автомобили, а лишь Lancer. Тараканов сообщил, что в 2005 г. компания планирует продать в России около 52 000–53 000, 38 000 из которых будут Mitsubishi Lancer.

В правительстве пока не слышали о планах Mitsubishi. По словам источника в Минэкономразвития, пока компания не проявляла своего интереса к российскому рынку.

Сейчас Mitsubishi Lancer стоит от $14 490 (двигатель 1,3 л) до $21 800 (двигатель 2 л). По словам Тараканова, самым массовым спросом пользуется комплектация за $15 490 с двигателем 1,6 л, с кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, электростеклоподъемниками, подогревом зеркал и сидений. Основными конкурентами этой модели Тараканов назвал Nissan Almera, Toyota Corolla и Ford Focus.

Тараканов сомневается в том, что в ближайшее время компания решится на открытие производства в России. “Это дорогой проект”, – говорит он. Пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” Екатерина Кулиненко напоминает, что начальные инвестиции в производство Ford Focus составили $150 млн, завод мощностью 60 000 машин обойдется концерну в $230 млн. Еще пару лет назад Mitsubishi балансировала на грани краха. Кризис случился в 2000 г., когда стало известно о том, что компания скрывала информацию о дефектах своих автомобилей. Но в июне акционеры Mitsubishi утвердили план спасения компании. На первых порах он предусматривает сокращение мощностей, персонала и снижение числа платформ с 15 до 6. Но в 2006 г. компания должна получить чистую прибыль и начнет расширять производство.

Руководитель комитета по техрегулированию Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает, что Mitsubishi, скорее всего, будет строить свой завод с нуля. Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney Евгений Богданов считает, что производство в России экономически целесообразно открывать в том случае, если объем продаж достигнет 50 000–55 000 машин в год. Впрочем, если Mitsubishi будет ждать, пока объемы продаж одной модели достигнут уровня 80 000, то решение о строительстве завода состоится не скоро. По оценкам Владислава Цветкова из Российской ассоциации маркетинга, продажи иномарок класса Mitsubishi Lancer сейчас растут на 25% в год. Но к 2008–2009 гг. темпы роста снизятся до 15%. Таким образом, планку в 80 000 Lancer преодолеет лишь по итогам 2009 г.