Игры разума


“Я знал, что, возможно, не успею дописать эту программу, – вспоминает Джеттер, – но мне хотелось оставить память о себе”.

С тех пор прошло 12 лет. Сейчас системой Mind Manager пользуются полмиллиона человек во всем мире.

О “картах мысли” Джеттер узнал почти случайно. Однако сразу понял, насколько это качественно иной подход к решению задач. При этом он очень не любил рисовать и любил программировать. Вывод напросился сам собой: создать компьютерную программу, которая возьмет этот труд на себя. В те дни еще не существовало Интернета и в задачи программы входило только создание двухмерных карт на мониторе компьютера. Сегодня компьютерные карты памяти имеют более широкие возможности: их можно соединить с материалами по теме – веб-страницами, внутренними документами или новостными сводками. Это мощный инструмент планирования и управления.

Путь компании к успеху оказался таким же сложным и медленным, как и выздоровление Джеттера. В 1994 г. Майк выписался из больницы, и они с женой занимались делами компании по вечерам и выходным дням прямо в своей квартире.

В первый год супруги продали около 400 копий программы, в основном благодаря положительному отзыву в немецком компьютерном журнале.

Но без инвестиций дело шло туго. Лишь в 2001 г. Джеттеры нашли готовую финансировать их продукт британскую венчурную компанию 3i. В 2003 г. компания Mindjet стала безубыточной, а в прошлом начала приносить прибыль. Количество сотрудников выросло до 130 человек и продолжает увеличиваться.

“Джеттеры знали, что для дальнейшего развития им нужен опытный руководитель”, – говорит канадец Боб Гордон, который в начале этого года стал генеральным директором компании. Гордону, много лет проработавшему в IBM и Oracle, поручили вывести компанию на новый уровень развития.

Программой Mind Manager пользуются несколько крупных компаний, в том числе BMW, Siemens и Hewlett-Packard, но большая часть пользователей – это частные лица, которые заплатили за программу из собственного кармана.

Одно из возможных направлений развития – расширение корпоративной клиентской базы, особенно за пределами Германии.

Но Майк Джеттер убежден, что перспективы у его творения еще шире: “Мне хочется, чтобы результаты поиска в Интернете вы получали в виде карты, а не в виде списка”. (Использованы материалы WSJ.)