Косметику загонят в аптеки


Как стало известно “Ведомостям”, “Аптечная сеть 36,6” и Boots Retail International до конца октября планируют заключить соглашение об эксклюзивных продажах основных брэндов Boots (Botanics, Natural Collection, Mediterranean и № 7) в аптеках “36,6”. Представители обеих компаний подтверждают, что переговоры находятся в финальной стадии, но комментируют сделку крайне скупо. По словам генерального директора “Аптечной сети 36,6” Артема Бектемирова, продажи косметики Boots должны начаться уже в ноябре в нескольких аптеках “36,6” в Москве, а потом и в регионах. Какое количество аптек будет продавать косметику Boots и финансовые условия сделки он не раскрыл. Дональд Маккейб из Boots Retail International также подтвердил факт переговоров с “36,6”, но от более подробных комментариев воздержался.

С развитием аптечного ритейла все игроки этого сегмента рынка будут пытаться заключать эксклюзивные договоры с производителями косметики и товаров по уходу за телом, чтобы сформировать лояльную клиентуру, считает вице-президент маркетингового агентства “Старая крепость” Анна Дычева. “Пока на аптеки приходится лишь 2,1% продаж косметики, но этот сегмент будет расти минимум на 7% в год”, – говорит она. По данным “Фармэксперта”, 44% покупателей наряду с лекарствами хотят видеть в аптеках косметические товары. Из них 40% отдают предпочтение западным брэндам, 28% – отечественным, а для 32% происхождение косметики не имеет значения.

При этом Дычева отмечает, что Boots не может рассчитывать на большие продажи своей косметики, используя исключительно “Аптечную сеть 36,6”. По данным маркетингового агентства Euromonitor, оборот российского косметического рынка в нашей стране составил $6 млрд. Десятку крупнейших производителей косметики и средств по уходу за телом, по данным Euromonitor, возглавляют Avon (5,9% рынка), Oriflame (5,7%) и Procter & Gamble (5,4%). “Крупнейшими являются компании, продающие косметику через систему прямых продаж, а продукция остальных представлена во всех каналах сбыта: супермаркетах, специализированных магазинах, открытых рынках и др.”, – добавляет Дычева.