Русский креатив для Renault


О том, что Publicis United выиграло международный тендер на разработку новой рекламной кампании для печатных СМИ, “Ведомостям” рассказал директор по работе с клиентами Publicis United Олег Логинов. По его словам, концепция новой кампании, посвященной безопасности автомобилей Renault, выглядит так: на макете изображены восемь победивших на краш-тесте Euro NCAP моделей Renault (Modus, Clio, Megane, Megane Coupe-Cabriolet, Scenic, Laguna, Vel Satis и Espace), расположенных друг за другом и образующих неразрывную цепь. Слоган рекламного постера – No Weak Links in our Chain (“В нашей цепи нет слабых звеньев”). Этот постер предназначен для размещения в газетах и журналах всех стран, где продается Renault (кроме США и Канады). Пока автопроизводитель использует российский креатив во Франции и Ливии, но контракт на использование этой концепции истекает в октябре 2006 г. Сколько Renault заплатил Publicis United, Логинов сообщить отказался. Но по оценке экспертов, речь идет “приблизительно о $100 000”.

Ранее Publicis United уже работала с Renault. В 2001 г. компания разработала концепцию первого телевизионного ролика Renault Symbol со слоганом Choose Sensibly – Drive with a Smile (”Выбирай с умом – управляй с удовольствием”), который транслировался в 16 странах. В 2003 г. вышел телевизионный ролик Renault Megane II Sedan – Fly without Leaving the Road (в России – “Расправь крылья”), который демонстрировался уже на 45 рынках, включая Россию.

В последнее время крупные международные производители все чаще и чаще используют российский креатив в своих рекламных кампаниях. Российское подразделение сетевого агентства Lowe Adventa сняло ролик для пива Stella Artois, RAVI выиграло тендер Irn Brew на разработку концепции ролика для Испании. Разработанный BBDO Moscow ролик Snickers, где два молодых человека ковшами экскаваторов играют бочками в футбол, демонстрировался практически во всех странах Европы.

Эксперты считают, что популярность российского креатива у западных заказчиков связана с тем, что при сопоставимом качестве разработанных концепций стоит их работа дешевле. “Разница в цене может составлять 1,5–2 раза”, – считает креативный директор агентства Euro RSCG Moradpur Никита Огурцов. Вице-президент АКАР Виктор Евстафьев говорит, что известный западный криэйтор зарабатывает на заказе в 5–6 раз больше, чем российский.