Vestel зовет Whirlpool


О том, что Whirlpool планирует начать сборку стиральных машин и холодильников на заводе Vestel, “Ведомостям” рассказали сразу несколько участников рынка. “Речь идет о небольших объемах, примерно 50 000–60 000 единиц в год”, – говорит представитель крупного иностранного производителя бытовой техники, просивший не называть его имени. Наталья Березовская, глава московского представительства Whirlpool Europe srl, подтвердила желание Whirlpool работать с Vestel. Тем более что компании уже сотрудничают на международном уровне. Как говорится в официальном заявлении Whirlpool Europe srl, 13 октября компании заключили контракт о стратегическом партнерстве, в соответствии с которым Vestel берет на себя обязательства продавать технику Whirlpool в Турции, используя собственную дистрибуторскую сеть. Березовская отметила, что “переговоры с Vestel, касающиеся России, продолжаются и конкретных контрактов не подписано”.

О планах Vestel расширить производство в Александрове стало известно в апреле этого года. Для этого администрация города выделила компании дополнительный участок земли в 8 га и обещала построить новую трансформаторную подстанцию. Vestel инвестирует в проект около $55 млн, проектная мощность линий – 1 млн холодильников и 1 млн стиральных машин в год. Зия Озтюрк, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам Vestel, вчера сообщил “Ведомостям”, что новая линия будет запущена в конце 2005 – начале 2006 г. “Помимо производства техники под брэндом Vestel новая линия будет осуществлять сборку продукции для других компаний-производителей (ОЕМ-производство)”, – заявил Озтюрк. По словам источника, знакомого с ситуацией, первым заказчиком Vestel станет Whirlpool.

По данным РАТЭК, общий объем российского рынка бытовой техники и электроники в 2004 г. составил $8–9 млрд, при этом доля бытовой техники – 60%, а электроники – 40%. Темпы роста рынка составляют порядка 20–25% в год. Доля Whirlpool на российском рынке бытовой техники оценивается его участниками не более чем в 1,5–2% в денежном выражении. В стиральных машинах – около 2% (при объеме рынка в 4,2–4,5 млн штук), в холодильниках – 1% (4 млн штук). “Это стратегический шаг для Whirlpool, который поможет компании стать более заметной на рынке и более конкурентной в цене”, – считает Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники компании Samsung Electronics Rus. “Если иностранная компания наладит сборку на территории России, ее себестоимость снижается на 20–25%”, – говорит Елизавета Тотунова, директор по связям с общественностью компании “МИР”. Сейчас стиральные машины Whirlpool стоят в среднем $400–600, а холодильники – $600–800. “Electrolux после открытия завода снизил цены на стиральные машины марки Zanussi примерно на 15–20%”, – напоминает Тотунова.