Борьба окончена


“АвтоВАЗ” был одним из рьяных противников постановления о льготном ввозе автокомпонентов. Но в правительстве посчитали, что привлечь иностранные автоконцерны важнее, нежели сохранить мир с отечественным автолобби. Новые льготы уже получил “ИжАвто” для сборки Kia Spectra.

А недавно свой проект соглашения для работы в режиме промсборки в Минэкономразвития неожиданно представил и “АвтоВАЗ”. Об этом “Ведомостям” рассказали сразу три источника, близких к заводу. По словам одного из них, предприятие просит льготы для новых моделей Lada Kalina и Lada Priora, а также и для “классики”. “Даже в Kalina доля импортных компонентов пока невелика, но у нас должен быть выбор – покупать детали в России или ввозить более качественные по импорту”, – отмечает он. Запросы “АвтоВАЗа” не так уж велики, подчеркивает чиновник одного из профильных министерств. “Они поступили по-честному. Они попросили льготы лишь на восемь из 63 возможных позиций, – замечает он. – Среди них ремни безопасности, трубки из пластмассы, стартер для двигателя внутреннего сгорания”. “Не исключено, что эти льготы “АвтоВАЗ” получит, правда, сомнительно, что они нужны для “классики”, но в любом случае для начала проект должен быть согласован с Минпромэнерго”, – говорит чиновник.

Представитель Минпромэнерго утверждает, что запрос от “АвтоВАЗа” им еще не приходил. Зато, по его словам, “АвтоВАЗ” внес на рассмотрение свои предложения по расширению списка комплектующих, на которые могут быть распространены льготы постановления. Завод предлагает включить в него электронные элементы систем управления двигателем, рулевыми механизмами, листовую сталь и проч. “В прошлом году мы уже закупили пробную партию автолиста в Корее, и если льготы будут распространены на сталь, то мы сможем расширить закупки листа за границей”, – говорит источник, близкий к “АвтоВАЗу”.

Раньше завод боролся против постановления, а теперь пытается жить в новых реалиях, поясняет действия “АвтоВАЗа” управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. “Речь идет не о снижении цены на автомобили, а о повышении их качества, и не исключено, что в будущем количество деталей, на которые они просят льготы, будет увеличено”, – полагает аналитик ОФГ Елена Сахнова.