Google бросает вызов eBay


Новая служба Google под названием Google Base, скорее всего, будет бесплатной – все расходы поисковая компания рассчитывает покрыть за счет онлайновой рекламы. Тем более опасна эта инициатива для компании eBay, которая в большинстве случаев взимает плату с клиентов, продающих товары через Интернет. Ко всему прочему Google уже объявила о создании собственной платежной системы, способной составить конкуренцию службе PayPal, принадлежащей eBay.

Серьезным преимуществом eBay остается масштаб: на ее ресурсах можно найти миллионы списков товаров, а также многочисленные вспомогательные сервисы – например, рейтинги продавцов. Это позволяло eBay доминировать на американском рынке интернет-торговли. “Но инициатива Google может резко замедлить рост eBay в этом направлении, особенно на международных рынках”, – считает директор аналитической компании Wedge Partners Брайан Блэр. Представитель eBay отказался от комментариев.

Ситуацию усугубляет тот факт, что сейчас eBay – один из крупнейших покупателей рекламных услуг Google. Ее реклама постоянно появляется на экранах пользователей, которые ищут с помощью Google те или иные товары, выставленные на продажу. В свое время гендиректор eBay Мег Уитман не исключал, что когда-нибудь его компания и Google могут стать конкурентами. Проект Google может заметно повлиять и на бизнес газетных издательств, которые уже теряют доходы из-за оттока рубричной и прочей рекламы в Интернет.

Участники рынка давно ожидали, что Google начнет осваивать онлайновую торговлю, но многие полагали, что калифорнийская компания ограничится тем, что организует поиск по каталогам других поставщиков рубричной рекламы. Но есть основания предполагать, что компания не собирается останавливаться на этом. В одном из разделов новой службы Google предлагает пользователям разместить “материалы вашей службы планирования”, “статьи о текущих событиях с вашего сайта” и т. п. А в другом разделе помещена анкета, в которой следует указывать сведения о продаваемых объектах – цены, вид собственности, фотографии. (WSJ, 26.10.2005, Александр Силонов)