Франшиза от “Патэрсона”


Как сообщила пресс-секретарь сети универсамов “Патэрсон” Надежда Сенюк, на прошлой неделе компания подписала договор франчайзинга с оренбургской фирмой “Сеть универсамов” (“дочка” оренбургской компании “Пауэр Холдинг”). Исполнительный директор “Сети универсамов” Дмитрий Николаев сообщил, что первый магазин “Патэрсон” (400–500 кв. м) откроется в принадлежащем “Пауэр Холдингу” оренбургском ТЦ “Энергия” в феврале 2006 г. По плану в 2006–2007 гг. в регионе откроется 10–12 магазинов сети. Инвестиции в проект пока не называются. Сенюк сообщила, что в течение следующей недели будет заключен договор франчайзинга с одной из ульяновских компаний, название которой пока не раскрывается.

Как пояснила Сенюк, самостоятельно “Патэрсон” будет увеличивать присутствие в тех регионах, где магазины компании уже открыты. Выходить в остальные регионы компания будет по франчайзингу. По словам Надежды Сенюк, роялти составляют 0,8–1,5% от прибыли. Стоимость франшизы на регион – $100 000. По ее словам, договор с “Пауэр Холдингом” стал первым в Поволжье. Также “Патэрсон” ведет переговоры с потенциальными партнерами в шести регионах ПФО: Нижегородской, Саратовской, Кировской, Ульяновской, Пермской областях, Башкирии. В течение следующих двух лет в этом регионе должно быть открыто около 10 магазинов сети.

Николаев оптимистично оценил перспективы сети в Оренбурге. “Крупных местных сетей с общим брэндом, в городе нет, из федеральных представлена только сеть “Магнит”, рассчитанная на покупателей с достатком ниже среднего”, – говорит Николаев. В “Магните” комментарии получить не удалось.

Старший аналитик “УралСиба” Марат Ибрагимов назвал франчайзинг самым дешевым и быстрым способом выйти на региональные рынки. Ибрагимов привел в пример компанию “Пятерочка”, благодаря франчайзингу ставшую одним из крупнейших ритейлоров России. Но он отмечает и рискованность этой стратегии: “Слабое место франчайзинга – в обеспечении качества работы партнеров, поэтому, выходя в регион, компания рискует дискредитировать марку. В случае с супермаркетами, потребители которых более требовательны к качеству услуг, эта схема более эффективна, чем для универсамов экономкласса”.