Германия покидает терминал


О том, что Германия намерена продать свой пакет акций Fraport, в среду объявил банк Rothschild, финансовый консультант немецкого правительства. А уже вчера 18,2%-ная госдоля была продана за 675 млн евро ($817 млн). По данным инвестбанка J.P. Morgan, который вместе с Morgan Stanley стал организатором сделки, в ходе продажи были размещены акции на сумму 404 млн евро ($490 млн) и конвертируемые облигации на сумму 271 млн евро ($328 млн). В марте 2007 г. эти облигации планируется конвертировать в акции Fraport. По словам представителя J.P. Morgan Клауса Гессбергера, доля правительства была продана нескольким институциональным инвесторам.

Акции Fraport торгуются на биржах Франкфурта, Дюссельдорфа, Гамбурга, Ганновера, Мюнхена, Штутгарта и Берлина. Продажа доли правительства увеличила количество акций Fraport в свободном обращении на 12 процентных пунктов – с 29,7% до 41,3%. А если облигации будут полностью конвертированы в акции, то количество бумаг в свободном обращении вырастет до 47,9%.

“Акционеры одобряют продажу госдоли и увеличение количества акций Fraport в свободном обращении. Это привлечет новые инвестиции”, – заявил “Ведомостям” пресс-секретарь Fraport Роберт Пейн. “Это хорошая новость для Fraport. Вырастет ликвидность акций Fraport”, – цитирует Reuters слова аналитика HVB Уве Вайнрайха. По мнению Вайнрайха, правительство вовремя решило продать свои акции в компании. В первой половине 2005 г. Fraport продемонстрировала блестящие финансовые результаты: выручка компании выросла на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чистая прибыль возросла на 9,5%. Вторая половина года обещает быть для нее менее успешной, отмечает аналитик. По его мнению, за этот период больше чем на 3% оборот компании не увеличится.

Представитель Министерства финансов Германии Штефан Олберманн заявил “Ведомостям”, что продажа пакета акций Fraport – часть программы приватизации, проводимой правительством Германии. “Правительству принадлежат миноритарные и контрольные пакеты во многих немецких компаниях. Но пока сложно сказать, в каких компаниях и когда будут проданы доли. Это зависит от особенностей бизнеса конкретных компаний и условий рынка”, – говорит Олберманн. По его словам, правительство также может продать 26%-ный пакет акций аэропорта Мюнхена, 33,3%-ный пакет в рейнском речном порте Duisburg Hafen и остающуюся в госсобственности 15,4%-ную долю в Deutsche Telecom. “Продавая свои доли, мы стремимся действовать в интересах компаний. Основная цель приватизации – обеспечить успех немецких компаний на международном рынке”, – добавляет Олберманн. По его словам, средства, полученные в результате продажи, правительство собирается включить в бюджет текущего года.

Представители земли Гессен и Франкфурта-на-Майне заявили Reuters, что они свои доли в Fraport продавать не собираются. Наоборот, власти Франкфурта-на-Майне планируют увеличить свою долю в компании до блокирующего пакета 25% плюс 1 акция. (Использованы материалы FT.)