ВЕКТОР


Под одну гребенку

Минфин прекратил спекуляции вокруг изменения тарифов на ОСАГО. Он внес в кабинет министров крайне осторожный проект постановления правительства. В частности, в Подмосковье предлагается установить единый региональный коэффициент 1,7 (сейчас в зависимости от района при расчете цены полиса применяется ставка 1,6 или 1,8). А в малых и средних городах страховать ОСАГО чиновники советуют по единой ставке 0,5, объединив категории с коэффициентами 0,6 и 0,4. До их пор страховщики старались активнее работать в тех населенных пунктах, где действуют более высокие коэффициенты – 1,8, а не 1,6; 0,6 а не 0,4. Зато теперь они смогут привлечь новых клиентов, ведь региональные коэффициенты выровнялись. Впрочем, страховщики по обыкновению говорят, что их положение может ухудшиться.

В целом страховщики могут быть довольны Минфином. Поправки можно расценивать как компромисс между страховщиками и водителями. Участников рынка такой осторожный подход не может не радовать – некоторые из них уже приблизились к пику убыточности по автогражданке.

Кроме того, вчера кабинет министров не поддержал предложение депутата Гребенникова о повышении тарифов. Все-таки ОСАГО в России пока социальный закон.

Дорогая почта

Пару лет назад на российском почтовом рынке случился крупный скандал – только что созданная “Почта России” решила заняться доставкой экспресс-отправлений вместо своей дочерней компании “Гарантпост”. Экспресс-доставка – прибыльный бизнес, а с прибылью у российской почты дела всегда обстояли неважно. Нынче “Почта России” борется еще за один актив – предприятие “Татарстан почтасы”, некогда мало отличавшееся от других региональных управлений почтовой связи, но потом акционированное. Теперь власти Татарстана отказываются передавать компанию во ФГУП “Почта России”, что в Федеральном агентстве связи считают нарушением постановления правительства о создании единого почтового оператора (см. статью на стр. Б8). Почта в России всегда считалась не самым доходным бизнесом. Но власти Татарстана не зря ратуют за “самостийность” местного почтового оператора. В Россвязи утверждают, что “Татарстан почтасы” – вполне коммерчески успешное предприятие, в прошлом году сумевшее значительно увеличить свою прибыль, в том числе благодаря успехам на рынке доставки подписных изданий. Так что борьба, развернувшаяся за татарских почтовиков, даже вселяет оптимизм: возможно, сложившееся представление о почте как убыточном и несовременном виде услуг не всегда соответствует действительности.