“Ленстройматериалы” идут в розницу


Как рассказал на вчерашней пресс-конференции председатель совета директоров “Ленстройматериалов” Дмитрий Игнатьев, его компания решила модернизировать систему сбыта компании, организовав собственную розничную сеть. Реализацией проекта займется входящая в состав холдинга “Торговая компания “Ленстройматериалы”, в управление которой переданы Павловский завод строительных материалов (специализирующийся на производстве силикатного кирпича) и “Стройполимер” (линолеум, утеплители и пленки). “Стагнация на рынке жилой недвижимости Петербурга отразилась и на продажах стройматериалов”, – признает Игнатьев. И снижение продаж он рассчитывает остановить за счет работы с частными строителями. “Примерно через пять лет на этом рынке будет такая же активная конкуренция, как и в продуктовом ритейле, – прогнозирует Игнатьев. – Нам бы хотелось быть в числе 3–5 первых компаний на этом рынке”. Он отказался более детально комментировать проект, сказав только, что окончательно формат будущей сети будет разработан к весне 2006 г. “Возможно, нашими конкурентами будут существующие небрэндованные стройбазы. Стоимость проекта может составить не менее $20–30 млн”, – говорит менеджер.

До сих пор продавать кирпичи в розницу пробовала только группа “ЛСР”. Весной этого года она объявила об открытии четырех магазинов “Кирпичный центр”. Кроме кирпича собственного производства (в группе “ЛСР” этим занимаются НПО “Керамика”, “Ленстройкерамика”, “Победа”) магазины предлагают материалы для строительства и ремонта. По собственным данным компании, проходимость уже работающих четырех магазинов составляет около 60 000 человек в год. Замдиректора “Кирпичного центра” Сергей Нефедов подсчитал, что к концу года магазины сети продадут около 12 млн кирпичей. Цена кирпича в рознице – 10–15 руб., т. е. выручка за этот год предположительно составит 120–180 млн руб.

Директор по внешним связям и развитию сети Kingfisher в России Андрей Медов говорит, что в его компании также есть формат, работающий во Франции под маркой Brico Depot, представляющий собой магазины по 3000–5000 кв. м и рассчитанный на профессиональных подрядчиков. Однако для России компания выбрала другой формат. “В России компания работает под маркой Castorama, ассортимент которой более ориентирован на частных покупателей”, – уточнил Медов.

“Если “Ленстройматериалам” удастся создать формат, предлагающий полный спектр товаров для частного строительства, с дополнительными услугами, такими как, например, проектное бюро, этого будет достаточно, чтобы вызвать интерес покупателей”, – считает директор консультационной компании “Торговые решения” Мария Беланова.