Сложный поиск


Собираясь стать одним из ведущих российских инвестбанков, МДМ-банк решил перестроить работу своей аналитической службы. До сих пор в банке была скорее “точечная аналитика”, а полноценного информационного продукта, необходимого для успешной работы с клиентами, создано не было, рассказывает Алексей Панферов, зампред банка, курирующий инвестиционный блок. Создавать этот продукт будет Ким Искян, недавно пришедший на пост руководителя аналитического управления МДМ из ирландской Pioneer Investments, а до этого работавший замруководителя аналитического управления в “Ренессанс Капитале”.

Костяк исследовательской команды МДМ-банка составят семь ведущих отраслевых аналитиков. Помогать им будут аналитики среднего звена и редакторы. В состав аналитического управления также включена команда анализа рынка облигаций и кредитные аналитики. Всего в нем будут трудиться около 20 человек. “Российский рынок продолжает развиваться. Но для продажи инвестпродуктов требуется более глубокая экспертиза”, – рассуждает Панферов. Не последнюю роль здесь играет и признание инвесторов. Панферов надеется, что в течение трех лет аналитики МДМ-банка смогут войти в тройку ведущих по версии Institutional Investоr и Extel.

А пока Искян продолжает формирование команды. Сам он будет курировать сегмент потребительских товаров. За макроэкономику станет отвечать Питер Вестин, перешедший из “Атона”, за нефть и газ – ранее независимый финансовый консультант Томас Гохенауэр, в конце 1980-х работавший в ОПЕК, за телекоммуникационный сектор – Филип Таунсенд, занимавший аналогичный пост в лондонской Bryan Garnier. Должности главного стратега, аналитиков по электроэнергетике и металлам пока остаются вакантными. Но к концу года и они будут заняты, надеются в МДМ. “Мы не пытаемся повторить модель какого-то инвестбанка, а создаем структуру, которая нам представляется оптимальной”, – уверяет Искян. Сейчас главное – наладить выпуск аналитики, помогающей заинтересованным в инвестициях в России, а уже затем заполнить другие вакансии, говорит Искян.

Увеличив штат своей аналитической команды почти вдвое, МДМ приблизится к другим участникам рынка, уже получившим признание Institutional Investоr и Extel. В Объединенной финансовой группе, например, она насчитывает 27 человек. А в “Ренессанс Капитале” – около 35 человек и это одна из самых больших команд на рынке, говорит директор аналитического управления компании Алексей Моисеев. Однако затраты на нее в “Ренессансе” считают оправданными – номинации Institutional Investоr, например, ощутимо способствовали развитию бизнеса, отмечает Моисеев, считающий сильную аналитику одним из основных факторов в конкурентной борьбе. Сложно переоценить роль сильной аналитической команды, однако многие инвестбанки в мире обособляют ее даже юридически, чтобы избежать конфликта интересов и возможного ущерба бизнесу, отмечает начальник управления корпоративных финансов ABN AMRO Bank в России Дмитрий Попов.