Автобус “МАЗ” выехал на цене


Как сообщил “Ведомостям” руководитель отдела международных отношений мэрии Тольятти Дмитрий Жаринов, на днях в город поставлена первая партия из 100 низкопольных городских автобусов МАЗ 103075 с немецким двигателем Deutz, предусмотренных контрактом. По словам начальника отдела маркетинга самарской компании “Транс-Контракт” Ирины Поспеловой, в город уже пришло четыре автобуса, а до конца апреля 2006 г. по графику, согласованному с мэрией, “Транс-Контракт” поставит остальные машины. Как сообщили в мэрии, эти автобусы будут включены в общую систему муниципального общественного транспорта.

Каждый автобус обойдется мэрии в 3,6 млн руб., хотя в прайс-листе “Транс-Контракта” указана цена 3,1 млн руб. Поспелова пояснила, что в тендерную цену включены также комплект запчастей, стоимость минимального комплекта ремонтного оборудования и обучения персонала. Ремонтной базы в Тольятти еще нет, но по условиям тендера она должна быть создана победителем тендера на собственные средства на базе тольяттинского ПАТП-3.

Компания “Транс-Контракт” выиграла тендер на поставку автобусов мэрии в июле 2005 г. По словам Поспеловой, в тендере участвовали три компании – “Транс-Контракт” (МАЗ), “ДжентиМАЗсервис” (МАЗ) и Львовский автобусный завод (ЛАЗ). Поспелова говорит, что одним из основных требований мэрии было соблюдение графика поставки. А по словам руководителя Департамента транспорта мэрии Тольятти Владлена Кабанова, выбор был продиктован прежде всего тем, что автобусы МАЗ по предложению “Транс-Контракта” были дешевле. Анатолий Рудзинский, директор ПАТП-3, которое будет эксплуатировать автобусы, пояснил, что ЛАЗ не выиграл тендер потому, что автобусы были примерно на 300 000 руб. дороже, чем “МАЗ” от “Транс-Контракта”.

В качестве потенциальных участников тендера в мэрии называли также Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), “Волжанин” и Нефтекамский автозавод (НефАЗ). Но Кабанов сказал, что выбор был сделан в пользу низкопольных автобусов, а у “Волжанина”, ЛиАЗа и НефАЗа таковых нет. “Если бы Тольятти интересовали не низкопольные автобусы, мы могли бы предложить НефАЗ-5290 по цене вдвое ниже – за 1,8 млн руб.”, – говорит коммерческий директор НефАЗа Виктор Петровский.

Представитель ЛАЗа Виталий Колпаков говорит, что тендерная цена автобуса “ЛАЗ-Сити” была “немного выше”, чем цена “МАЗа” от “Транс-Контракта”. По его словам, у самарского дилера есть возможность собирать автобусы в Самаре, что позволяет избегать части таможенных платежей при ввозе автобусов. “Наша тендерная цена отличалась от цены “МАЗа” на сумму таможенных платежей и транспортных расходов”, – уверяет он. Но Поспелова говорит, что первые автобусы будут поставляться напрямую из Минска. По ее словам, сейчас в Самаре собираются только высокопольные автобусы, хотя проект по сборке низкопольных автобусов тоже есть. Она не исключила, что часть автобусов для Тольятти будет собрана в Самаре.