“Магнит” для инвесторов


Еще в прошлом году “Магнит” оставался загадкой для рынка – в сети действовал запрет на общение с прессой, а звонки от незнакомых лиц переключались на службу безопасности “Тандера”. В начале 2005 г. “Магнит” впервые объявил торговый оборот и количество магазинов. Оказалось, что от главного конкурента – “Пятерочки” сеть отделяет всего около $100 млн выручки (оборот “Пятерочки” в 2004 г. без учета франчайзинговых магазинов – $1,1 млрд). Неожиданную откровенность “Магнита” эксперты связали с запланированным на 2006 г. IPO. Продать акции на бирже основатель сети Сергей Галицкий впервые пообещал в феврале на конференции в Лондоне. В преддверии IPO “Магнит” собирается выпустить облигации на 2 млрд руб.

В информационном меморандуме, посвященном предстоящему займу, “Магнит” впервые раскрыл структуру акционеров сети. По данным на конец октября 2005 г., 59,97% ЗАО “Тандер”, головной компании сети, принадлежит ее основателю и гендиректору Сергею Галицкому. Еще 25% владеет Okward Invest & Trade Co, 15,03% – прочие акционеры. ЗАО “Тандер” консолидирует денежные потоки группы и обладает правом на брэнд “Магнит”. Имуществом сети владеет ЗАО “Магнит”. На 1 октября 2005 г. ему принадлежала недвижимость 212 магазинов “Магнита” (остальные сеть арендует) общей площадью около 90 000 кв. м. До конца текущего года, говорится в меморандуме, 100% ЗАО “Тандер” должно быть передано ЗАО “Магнит”, в котором Галицкому будет принадлежать 54,99%, “Юниверсал Текнолоджи” – 25%, прочим акционерам – 20,01%.

Топ-менеджер “Магнита” вчера уточнил, что доля бенефициара Галицкого выше – 67%, еще 20% через аффилированные компании контролирует московский банкир Алексей Богачев. Оставшиеся 13% принадлежат менеджменту сети, причем самый крупный пакет в 5,5% – у замгендиректора “Тандера” Владимира Гордейчука.

Сергей Галицкий родился в 1967 г. в Сочи, а в 1987 г. поступил в Кубанский государственный университет. По окончании университета попробовал себя в банковском бизнесе, но, разочаровавшись, взял кредит и занялся оптовыми поставками продукции Johnson & Johnson. В 1994 г. создал оптовую группу “Тандер”, которая в 1997 г. пришла в розницу. “Была идея открывать магазины. Решили, что они будут продуктовыми, потому что это самый большой рынок”, – рассказывал Галицкий.

Ожидания предпринимателя оправдались: журнал Forbes оценил состояние Галицкого в $460 млн (64-е место в списке 100 богатейших бизнесменов России). По мнению аналитиков UFG и “Уралсиба”, если бы “Магнит” выходил на биржу сегодня, его капитализация могла бы составить $1–1,5 млрд.

Основа стратегии “Магнита” – не стремиться в крупные города. “Мне все равно, где будет заработан рубль”, – говорит Галицкий. Пока “Магнит” растет быстрее “Пятерочки”, хотя и отстает по обороту. В материалах “Магнита” говорится, что выручка сети в 2005 г. увеличится на 87% до $1,6 млрд, а торговый оборот “Пятерочки” – на 51% до $1,7 млрд. “Сохранить такие темпы вряд ли получится, – признается топ-менеджер компании. – Но пока мы рассчитываем ежегодно увеличивать выручку на 60–70%”.

“Доходность “Магнита” ниже, чем у “Пятерочки”. Похоже, сеть пошла на это в угоду быстрому росту”, – замечает аналитик “Уралсиба” Марат Ибрагимов. Валовая рентабельность “Пятерочки” в первом полугодии составила 24% против 13,8% у “Магнита”, чистая рентабельность – более 5% против 0,7%. Топ-менеджер “Магнита” обещает, что по итогам года EBITDA margin у “Магнита” увеличится до 4%, что устроит инвесторов. Алексей Кривошапко, эксперт из UFG, считает, что показатели “Магнита” и сейчас неплохие: “Продажи с одного квадратного метра торговой площади в $5400 – превосходный результат для небольших региональных городов. У “Пятерочки” этот показатель превышает $9500, но она работает на столичном рынке”. “На встречах с инвесторами руководство “Магнита” соглашается, что пришло время немного остановиться и оптимизировать работу сети”, – отмечает Алексей Языков из “Атона”.