Цыплята против морпехов


На вершину взлетел новичок проката, вышедший почти одновременно в США и у нас. Студия Disney решила вступить на новую для себя территорию компьютерной 3-D анимации и побороться с Pixar и DreamWorks. История про истеричного цыпленка заработала $40 млн. Для сравнения: покинувшие на этой неделе десятку “Уоллес и Громит” стартовали тоже на 1-м месте, но с результатом лишь $16 млн.

Второе место досталось военной драме “Морпехи”. Режиссер Сэм Мендес (“Красота по-американски”) сделал редкий для Америки антимилитаристский фильм про войну в Ираке.

Неожиданно в десятку пробились две картины, уже по нескольку недель идущие в прокате. И если появление на 9-м месте незамысловатой комедии “Продавщица” скорее случайность, то достижение фильма “Спокойной ночи и удачи” выглядит заслуженным. Вторая режиссерская работа Джорджа Клуни (первая – “Признания опасного человека”) посвящена знаменитому эпизоду из жизни либерального тележурналиста Эдварда Мерроу, пригласившего однажды в свое шоу сенатора Маккарти. Фильм впервые был показан на фестивале в Венеции, а затем вышел ограниченным прокатом (лишь на 11 экранах), что неудивительно: картина черно-белая и адресована интеллектуалам. Однако это не помешало фильму постепенно набрать обороты.