ВКРАТЦЕ


ЛОНДОН

Командировки пользы не приносят

ВЕДОМОСТИ – Согласно исследованию, проведенному в октябре 2005 г. компанией PricewaterhouseCoopers совместно с британской школой менеджмента Cranfield, 85% компаний считают международную мобильность кадров важной частью своей политики в области человеческих ресурсов. Однако только 20% полагают, что грамотно организуют работу своих сотрудников за рубежом. В свою очередь 75% экспатриантов жалуются, что компании плохо управляют процессами интеграции иностранных сотрудников в местные подразделения. Поэтому 25% экспатриантов возвращается на родину в течение первого года работы за рубежом. Многие работодатели не осознают, что сотрудника надо заранее готовить к работе в зарубежном представительстве. Исследование показывает, что только 16% работников начали изучать страну, куда они поедут, за полгода или более до поездки. При этом только четверти экспатриантов работодатели предоставляют гарантированное право на поездки домой. В результате многие досрочно возвращаются на родину.

Исследователи выяснили также, что в первый год по возвращении домой многие сотрудники не знают, как строить дальше карьеру, и чувствуют себя крайне неуверенно. Происходит это по двум причинам. Во-первых, вернувшийся на родину сотрудник чувствует, что компания не оценила по заслугам его работу за рубежом. Во-вторых, он не понимает своих карьерных перспектив после загранкомандировки. Если в этот момент работодатель не оказывает работнику всестороннюю поддержку, то последний чаще всего увольняется. Опрос сотрудников показал, что менее половины из них смогли применить на родине опыт и навыки, полученные за границей. Только треть получила продвижение по службе, а каждый десятый был понижен в должности.

Исследователи выяснили также, что многим международным компаниям не удается выявить мотивацию сотрудника, соглашающегося на работу за границей. Между тем на решение сотрудника влияют как личные обстоятельства его жизни, так и карьерные соображения. Компании должны лучше понимать, что руководит их сотрудниками, и, опираясь на эти знания, использовать более гибкую систему стимулов и мотивации работников, направляемых на работу в зарубежное представительство.

НЬЮ-ЙОРК

Американский рынок труда растет медленнее, чем ожидалось

WSJ – По данным Министерства труда США, американский рынок труда уже начал оправляться после кризиса в сфере занятости, вызванного, как считали многие, последствиями ураганов “Катрина” и “Рита”. В октябре работодатели добавили 56 000 новых рабочих мест, в то время как еще в сентябре общее количество рабочих мест, наоборот, сократилось на 8000. При этом уровень безработицы в сентябре составил 5,1%, а в октябре уже 5%. Тем не менее Кэтлин Утгофф, комиссар Бюро трудовой статистики США, утверждает, что колебания на рынке труда не стоит связывать исключительно с ликвидацией последствий ураганов в пострадавших штатах. Она отмечает, что по всей стране увеличение количества рабочих мест идет медленнее, чем ожидалось. “Конечно, ураганы “Катрина” и “Рита” могли косвенно повлиять на изменения на рынке труда так же, как они повлияли на колебания цен на газ”, – говорит она. Ее слова подтверждают и экономисты из инвестиционного банка Bear Stearns. “Незначительные улучшения на рынке труда в октябре и заявления Бюро трудовой статистики об отсутствии связи между ураганами и колебаниями рынка труда свидетельствуют об экономических рисках”, – пишут они в своем докладе.

Из-за инфляции работодатели вынуждены поднимать зарплаты, а это оказывает влияние на создание новых рабочих мест. Так, средний заработок американца за 1 час вырос на 8 центов и достиг $16,27. В целом заработки американцев увеличились с 2001 г. на 2,9%, что намного больше роста в 0,2%, который предсказывали экономисты.

НЬЮ-ЙОРК

Звездные кадры ценны своими командами

WSJ – Гарвардская школа бизнеса провела исследование того, как умение работать в команде влияет на производительность труда и рождение инновационных идей в коллективе. Группа профессоров школы изучила карьерный путь самых звездных аналитиков с Уолл-стрит. Выяснилось, что звезды, которые часто меняют работу и рабочее окружение, быстро теряют свой блеск и через пять лет их имена исчезают из списков известных аналитиков. “Звезды Уолл-стрит рождаются тогда, когда способности аналитика соединяются со способностями коллектива, в котором он работает”, – говорит один из исследователей, Борис Гройсберг. Когда аналитик переходит в другую компанию, он тем самым разрушает сложившийся альянс и “ему сложно воссоздать его заново”, добавляет он. Исследователи полагают, что при переходе на новую работу выигрывают только те аналитики, которые приводят с собой на новое место своих ассистентов. Гройсберг утверждает, что многие рекрутинговые компании до сих пор делают основную ставку на звезд. Однако этот подход часто приводит к неудачам.