“Кириешки” для кенгуру


Как рассказал “Ведомостям” менеджер австралийского проекта “Сибирского берега” Вадим Абрамов, компания арендовала в промзоне Мельбурна производственное помещение площадью 3000 кв. м. Сейчас компания устанавливает там собственное оборудование мощностью 350 000 упаковок сухариков в сутки. Запуск производства запланирован на начало 2006 г.

По словам Абрамова, всего в реализацию проекта компания инвестировала около $1 млн. “Рынок Австралии показался нам очень интересным”, – объясняет он выбор страны. Абрамов говорит, что австралийский рынок отличается очень высоким уровнем потребления снэков – около 6,5 кг на человека в год, тогда как в России он не превышает 1,2 кг, а емкость рынка сопоставима с нашей страной – около $1,5 млрд в год. По его словам, австралийцы предпочитают покупать продукцию местного производства, поэтому и было принято решение построить там собственную фабрику. В “Сибирском береге” рассчитывают, что выпущенные в Австралии сухарики появятся в местных магазинах уже весной. Тогда же стартует и рекламная кампания продукта, но сколько будет вложено в его продвижение, в “Сибирском береге” не раскрывают.

Это будут адаптированные под местного потребителя “Кириешки” с традиционными вкусами типа барбекю и паприки или бекона с сыром, но под местной маркой, название которой сейчас утверждается, говорит Абрамов. Стратегией продвижения снэков будет заниматься итальянское агентство Brand Building sas – Advertising and Mktg. Глава агентства Джорджио Беллачиома подтвердил, что компания будет заниматься разработкой концепции продвижения сухариков в Австралии. “Это будет связано с пользой сухариков для здоровья, так как многие западные потребители обеспокоены содержанием холестерина в снэках”, – объясняет он.

В рознице австралийские “Кириешки” будут стоить до 1,5 австралийского доллара за упаковку – чуть дешевле аналогичной пачки чипсов. “Для австралийцев такая категория снэков, как сухарики, совершенно незнакома, 60% рынка занимают чипсы”, – отмечает Абрамов. Потенциальная аудитория новой пивной закуски – молодежь от 15 лет и поколение 25–30-летних. “Мы будем агрессивно воздействовать на аудиторию MTV”, – добавляет Беллачиома из Brand Building. Всего же, по словам Абрамова, компания собирается получить около 5% рынка снэков Австралии к 2008 г.

“Для Австралии это совершенно новый вид снэка, и его продвижение там потребует значительных затрат”, – отмечает директор по связям с общественностью “Бриджтаун Фудс” Павел Комиссаров. А менеджер одного из конкурентов “Сибирского берега” оценил минимальные затраты на вывод этого брэнда в Австралии в $10 млн. Но местные жители сомневаются, что сухарики будут пользоваться спросом на родине кенгуру. “Я обязательно буду их покупать, потому что раньше их очень любила, а коренные жители только чипсы едят”, – считает Елена, приехавшая в Австралию три года назад.