Рекламное место не сдается


Открытый аукцион по продаже прав аренды городских рекламных мест для размещения наружной рекламы МУ “Рекламная служба Нижнего Новгорода” провело 29 августа. На аукцион, в котором участвовало около 20 нижегородских и московских агентств, было выставлено 357 рекламных конструкций, поделенных на 12 лотов: щиты 2 х 3 м и 6 х 3 м, суперборды (щиты 4 х 12 м), настенные панно, транспаранты-перетяжки, пилоны (1,2 х 1,8 м) и электронный экран. Победителями конкурсов по 10 лотам стали агентства “Рекард Медиа” и “Норд-Вест Продакшн”.

Как сообщил “Ведомостям” директор муниципальной рекламной службы Нижнего Новгорода Дмитрий Живулин, по итогам аукциона компании-победители не подписали протокол и отказались вносить единовременный платеж (20% от стоимости лота). “В итоге спустя два месяца нижегородская мэрия вынуждена аннулировать итоги торгов”, – сообщил Живулин. По его словам, рекламные места вновь будут выставлены на продажу в 2006 г. При этом он отметил, что тогда же будет решен и вопрос о форме проведения торгов – аукцион или конкурс предложений.

Поскольку торги признаны несостоявшимися, то права на их аренду пока сохраняются за прежними агентствами. Проигравшие аукцион участники не исключают, что в срыве итогов торгов могли быть заинтересованы сами агентства, подконтрольные NewsOutdoor. “Они выкупили места по завышенным ценам и отказались платить, чтобы затем на закрытых торгах или конкурсе предложений распределить рекламные места между собой уже по заниженным ценам”, – считает директор рекламного агентства “Арт-студия “Клим” Анатолий Игонин. С ним соглашается председатель совета директоров группы компаний “Электроника” Сергей Кузнецов, также принимавший участие в торгах. “Реальная, экономически оправданная стоимость первого лота составляет 12 млн руб., а он ушел за 40 млн руб. Последние лоты уходили вообще по космическим ценам – за 100–120 млн руб.”, – добавляет Кузнецов. Как было объявлено на аукционе, цены только первых трех лотов составляли 36,7 млн руб., 17 млн руб. и 34 млн руб. соответственно. “Рекламная служба организовала аукцион таким образом, что победителей просто не могло быть, – заявляет гендиректор ГК “Столица Нижний” Олег Сорокин, также принимавший участие в конкурсе. – Низкая залоговая цена, заниженная стоимость аренды, слишком крупные лоты. Сложилось впечатление, что основная цель аукциона – отпугнуть от рекламного рынка компании, готовые цивилизованно на этом рынке работать”.

Менеджер NewsOutdoor Russia, просивший не называть его имени в печати, говорит, что ни “Рекард Медиа”, ни “Норд-Вест Продакшн” не имеют никакого отношения к NewsOutdoor. “Наши партнеры, кроме “Ректайма”, не участвовали в торгах”, – говорит менеджер. Представитель компании “Рекард Медиа”, который оказался доступен по тем же телефонам, что и у компаний “Ректайм” и “Норд-Вест Продакшн”, отказался от комментариев. Не удалось получить комментарий и от “Норд-Вест Продакшн”.

Но есть вероятность, что не проданные с аукциона рекламные места не будут выставлены на торги. “Изменения в правилах размещения наружной рекламы, принятые гордумой в сентябре, позволяют мэрии не выставлять существующие рекламные места на конкурс, если у нее нет нареканий к работе агентства. Таким образом, договоры аренды могут продлеваться автоматически”, – говорит представитель рекламного агентства, просивший не называть его имени в печати. Это подтвердил и Живулин из рекламной службы и объяснил: “С крупным игроком удобнее работать – арендная плата в бюджет вносится регулярно, компания всегда идет навстречу мэрии и помогает в оформлении города или размещении социальной рекламы. Добиться аналогичных действий от мелких и средних агентств порой просто невозможно”.