Тиражи американских газет падают


В полугодовом отчете американского Агентства по контролю над тиражами (ABC), мнение которого является одним из основных ориентиров для рекламодателей и издателей, сообщается, что за последние шесть месяцев тиражи упали на 2,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В первой половине года падение составило 1,9%. В докладе использованы данные по 700 газетам. Из 10 ведущих изданий только New York Times, стоящая на третьем месте, зафиксировала увеличение тиража на 0,5% до 1 126 000 копий. Тираж Washington Post снизился на 4,1%, Los Angeles Times – на 3,8%, The New York Post – на 1,7%, The Wall Street Journal – на 1,1% до 2 083 660 экземпляров.

Газетная индустрия США сильно пострадала от перехода части аудитории на электронные СМИ, но падение тиражей объясняется и тем, что недавние скандалы по поводу завышенных тиражей, стоивших нескольким топ-менеджерам изданий их рабочих мест, вынуждают газеты предоставлять рекламодателям более четкие данные о своей аудитории. Один из самых громких скандалов разразился в этом году вокруг миннесотской газеты Star Tribune и ее владельцев, на которых подали в суд сразу четыре рекламных агентства. Компанию обвинили в том, что она требовала от дистрибуторов доставлять нераспроданные газеты по адресам государственных организаций и компаний, включая больницы, торговые центры и школы, или просто выбрасывать. Компания отвергла обвинения, а ABC сообщило, что не обнаружило нарушений в данный период.

Между тем тиражи многих американских газет падают в том числе из-за того, что им приходится ограничивать аудиторию. Тираж San Francisco Chronicle, принадлежащей Hearst Newspapers, снизился на 16,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года – до 400 906 копий. Компания заявила, что сократила так называемые спонсорские продажи, т. е. рассылку оптом в гостиницы, авиакомпании и другим получателям, которых рекламодатели не считают достаточно ценными. Chronicle стала первой из газет, которой пришлось по-новому заявлять данные по спонсорским продажам в соответствии с новыми правилами аудита, введенными ABC в апреле. В марте будущего года эти правила будут касаться всех газет с тиражом более 25 000 экз.

Тем временем в России, как и в большинстве стран мира, тиражи как бумажных, так и электронных изданий растут. По оценкам Всемирной газетной ассоциация (WAN), в прошлом году тиражи газет во всем мире выросли на 2,1% до рекордных 395 млн экземпляров в день, число ежедневных изданий увеличилось за год на 2%. Правда, правила аудита в России остаются гораздо менее жесткими, чем в США. Несколько сотен изданий предоставляют информацию о себе в Национальную тиражную службу, но, по мнению Евгения Абова, вице-президента Гильдии издателей периодической печати, по существующим в России официальным данным, “полную тиражную картину сформировать сложно, есть лишь разрозненные данные о некоторых изданиях, но об их конкурентах не сообщается”. (Использованы материалы WSJ.)