Divizion дошел до Пензы


Divizion вчера официально подписала договор франчайзинга с сетью салонов связи “Соната”, но первый салон под брэндом компании в Пензе открылся уже в среду, второй откроется в эти выходные, сообщил Павел Караулов, управляющий партнер группы компаний Divizion. Условия договора стороны не озвучивают, однако в Divizion пояснили, что условия франчайзинга для всех региональных партнеров компании одинаковы. Средние роялти с одного салона составляют около $1000 в год. По словам Караулова, в течение года в Пензе будет открыто четыре салона под брэндом Divizion, до конца 2006 г. – еще 20. При этом Дмитрий Скалкин, гендиректор сети салонов связи “Соната”, пояснил, что ребрэндингу подвергнутся не все салоны компании: порядка 10 небольших салонов, не подходящих под формат Divizion, будут работать под прежним названием. Стоимость ребрэндинга сети Скалкин назвать на смог. По его словам, переоснащение одного салона в зависимости от оборудования будет стоить $2000–15 000.

По словам Скалкина, рынок продажи сотовых телефонов в регионе постепенно насыщается: за последние два года в город пришли сразу несколько федеральных сетей (“Евросеть”, “Связной”, “Цифроград”, “Телефон.Ру”), которые начинают конкурировать между собой. При этом большинство федералов (за исключением “Евросети” и “Связного”) заходит в регион именно с помощью франшизы.

До конца 2005 г. в Пензе по франшизе начнет работать и Dixis. Руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева пояснила, что компания откроет в городе три салона сотовой связи. Региональный партнер компании пока не называется. По мнению начальника отдела маркетинга и рекламы “Орбиты GSM” Андрея Марова, франчайзинг упрощает федеральным компаниям выход в регион, где активно работает несколько собственных крупных сетей: они имеют разветвленную сеть, отлаженные контакты с поставщиками и сотовыми операторами.

Приход в Пензу – часть федеральной франчайзинговой программы Divizion, стартовавшей в 2004 г. В течение 2005 г. компания начала работать в трех регионах Среднего Поволжья. В январе Divizion заключила договор с оренбургской фирмой “Мтс 56”, в июне – с ульяновской “Техносвязь плюс”. Пока в этих регионах компания представлена слабо: в них было открыто по три салона компании. Более успешным был выход Divizion в Самару. В конце 2004 г. был заключен договор с фирмой “Элекон” (четыре салона), в июне 2005 г. – с фирмой “Фит” (16). На сегодняшний день под этой маркой в городе работает 20 салонов. Доля компании на рынке, по собственным данным, выросла с 6–8% до 14%.

По словам Павла Караулова, компания планирует увеличить присутствие в Поволжье. “Компания ведет переговоры с несколькими компаниями в Ульяновской и Оренбургской областях, тремя компаниями из Саратовской области”, – пояснил он.

Любовь Федорова, PR-менеджер самарской “Евросети”, считает, что опасно строить сеть только по франчайзингу. “Франчайзинг позволяет продвигать брэнд на территории России, – поясняет она. – Но собственная розница, кроме заработка, позволяет увеличить капитализацию компании”.