Фонды идут в рекламу


Вчера была закрыта сделка по приобретению акций одного из крупнейших игроков российского рынка наружной рекламы Gallery Group. Новыми акционерами компании стали Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и инвесткомпания BVCP. Об этом “Ведомостям” сообщили председатель наблюдательного совета BVCP Сергей Абрамов и президент Gallery Group Анатолий Мостовой. По словам Мостового, в состав акционеров компании вошел также ЕБРР, который летом этого года предоставил Gallery Group кредит на $18 млн. В результате компания, работавшая до этого только в российских регионах, смогла выйти на московский рынок, купив второго по величине столичного оператора наружки Urban Image. Пресс-секретарь ЕБРР Ричард Уоллес подтвердил, что банк стал одним из акционеров Gallery Group. По его словам, ЕБРР купил “миноритарный пакет акций рекламной компании” за $5 млн. Общую сумму сделки ее участники не раскрывают. Гендиректор исследовательской компании “ЭСПАР-Аналитик” Андрей Березкин оценивает стоимость Gallery Group как минимум в $50 млн. Распределение акций между новыми собственниками представители компаний также не комментируют. Мостовой сказал только, что ни у кого из них нет контрольного пакета.

Это первые инвестиции BVCP в российский рекламный рынок. До этого компания вкладывалась в Golden Telecom, “Альфа-Цемент”, “Боржоми”, “Русфинанс”, “Сладко”. Из медиакомпаний BVCP принадлежат пакеты акций “СТС Медиа”, “Яндекс” и журнала Madam Figaro.

В BVCP уверены, что вложения в наружку будут оправданны, так как рынок развивается очень динамично. “Сейчас рано говорить о конкретных показателях роста и будущей прибыли Gallery Group. Как правило, мы входим в проекты на 3–7 лет, и мы уверены, что в этот период российский рынок будет расти, особенно в регионах”, – говорит руководитель отдела исследований BVCP Андрей Костяшкин. Андрей Березкин уточнил, что рынок наружки ежегодно растет на 25–30%. В прошлом году рекламодатели потратили на размещение $710 млн, по итогам 2005 г. эта цифра может увеличиться примерно до $850 млн.

Дополнительных вложений в Gallery Group новый акционер не планирует. А Уоллес из ЕБРР не исключает, что банк продолжить кредитовать компанию. Тем не менее рекламисты планируют продолжить поглощения на рынке. Мостовой не стал говорить, какие приобретения компания хочет сделать, отметив лишь, что для Gallery Group интересен петербургский рынок – единственный из крупных, на котором компания еще не представлена.

Участники рынка и эксперты считают, что с появлением нового акционера Gallery Group продолжит активное развитие. По словам гендиректора компании News Outdoor Сергея Железняка, Gallery Group будут интересовать в первую очередь компании, которые входят в первые 3–4 десятка российских операторов наружной рекламы. Березкин полагает, что укрепление Gallery Group позволит нормализовать структуру рекламного рынка, на котором доминирует News Outdoor. “От появления второго активного оператора выиграют все, включая News Outdoor, конкуренцию которому в последнее время никто не мог составить”, – говорит он. По данным “ЭСПАР-Аналитик”, News Outdoor контролирует примерно 20–25% российского рынка, Gallery Group – 4–5%.