Дети – кормильцы


Лидер не изменился. Как и на прошлой неделе, первую строчку уверенно держит цыпленок, сборы которого хоть и уменьшились на 20% (это падение в пределах нормы), но по-прежнему остаются непревзойденными. Второе место досталось новинке недели, еще одному детскому фильму – “Затура”. Это история про игрушку, которую двое братьев нашли в подвале своего дома. Игрушка перенесла ребят в космос. Чтобы вернуться целыми и невредимыми, нужно вовремя добраться до планеты Затура. В сущности, это космическая версия другого детского фильма – “Джуманджи”, снятая актером и режиссером Джоном Фавро. Забавно, что ровно два года назад, аккурат в начале ноября, Фавро выпустил свою предыдущую картину – рождественскую сказку “Эльф”, тоже ставшую одним из лидеров проката (в первые выходные – чуть больше $31 млн). Похоже, он знает, как заставить родителей раскошелиться.

Если открывает таблицу продукция для младшего школьного возраста, то замыкает произведение для старшеклассников – “Гордость и предубеждение” по роману Джейн Остин. Произведения Остин приносят не очень большой, но твердый доход. Скажем, “Разум и чувство”, поставленные режиссером Энгом Ли, собрали в 1995 г. почти $43 млн. Учитывая, что “Гордость и предубеждение” экранизировали более десятка раз, результат очередного переложения можно считать блестящим.

Еще две новинки недели: на 3-м месте оказался фильм “Сошедший с рельсов”, очередная печальная повесть о том, как адюльтер может превратить жизнь благополучных граждан в триллер. Успех фильму явно обеспечили актеры Клайв Оуэн и Дженнифер Энистон.

Одну строчку несчастным влюбленным уступила лента “Разбогатей или сдохни” – автобиография черного рэпера по кличке Пятьдесят Центов (сыграл сам себя), в которой известный музыкант объясняет, как нехорошо торговать наркотой и как полезно читать речевки. Ровно три года назад жизнеописание Эминема (фильм “Восьмая миля”) за первый выходной собрало $51,24 млн. Его, впрочем, выпустили сразу на 2470 экранах, а пятидесятицентовика – на 215. Есть повод вспомнить о расовой сегрегации.