НОВИНКИ КНИЖНЫХ РАЗВАЛОВ: Трудно быть боссом


Многотомная серия “Менеджера мафии” наконец-то получила достойного конкурента. Им стала первая книга эксперта по управлению Деборры Химсел. Жительница Бруклина знает о мафии не понаслышке, но все-таки почему она, изучавшая лидерство первых лиц американских компаний, выбрала героем Тони Сопрано – главу мафиозного клана из одноименного телесериала?

Во-первых, она попыталась развенчать американский миф о “правителе-герое”, наделенном совершенными качествами и отвечающем абсолютно на все вопросы. Химсел считает, что прежние руководители бизнеса “лишились в наших глазах своего статуса из-за их высокомерия, жадности и беспринципности”.

Во-вторых, она обнаружила черты лидера новой экономики в культовом герое миллионов американцев. “Я не утверждаю, что Тони Сопрано являет собой идеальный пример руководителя, – пишет Химсел. – Однако следует признать, что он эффективный лидер и мог бы учить специалистов в области управления”.

Так чему может научиться у Сопрано современный руководитель? Прежде всего стилю управления, который привлекателен тем, что благодаря ему менеджеры добиваются реальных результатов. Хотя Химсел и делает оговорку, что Сопрано “использует не убеждение, а силовые методы”. Другое достоинство стиля Сопрано – его способность сочувствовать, ведь нынешним компаниям, как никогда, нужны руководители, которые умеют устанавливать и поддерживать отношения. Более того, он всегда внимательно выслушивает любого собеседника и поддерживает разговор, не боясь показать своих эмоций.

Химсел отмечает и другие достоинства, но особенно выделяет способность преодолеть себя во многом благодаря помощи психоаналитика доктора Мелфи.

Сопрано воспринимает свою деятельность в более широком смысле. Для него это благородное и даже героическое занятие. По его мнению, настоящие бандиты – это банкиры. Химсел считает, что, если бы Тони сомневался в важности своего дела и находил меньше оправданий для своих незаконных действий, он утратил бы большую часть своей привлекательности.

Но все же главное занятие Тони Сопрано состоит в том, чтобы постоянно искать новые способы получения денег, и он вечно в думах о том, как увеличить расходы клиентов, воспользовавшись жадностью и другими пороками человеческой натуры. Так, выяснив, что многие люди готовы приобретать одежду с фирменными ярлыками независимо от того, как она попала в руки торговцев, Тони быстро занял эту нишу.

Достоинство книги – не только понятный любому читателю язык, но и стремление автора побудить читателя примерить образцы поведения и методы командообразования Сопрано. Кстати, напомню читателю, что в большинстве крупных компаний вопросы прибыли и эффективности бизнеса – удел избранных, уединяющихся в закрытых от посторонних глаз кабинетах. В клане Сопрано первое лицо постоянно поощряет стремление членов своей команды разрабатывать новые проекты обогащения, пусть они даже приносят несколько тысяч. В итоге “даже “шестерки” чувствуют, что связаны со своими коллегами, начальниками и со всей “семьей” в целом”.