“Евросервис” обосновался в Пензе


“Евросервис” собирается построить в Пензенской области два комбикормовых завода, свинокомплекс производительностью до 10 000 т мяса в год, бройлерную птицефабрику производительностью до 100 000 т мяса в год и птицефабрику по производству индейки мощностью до 15 000 т мяса в год, говорится в сообщении областной администрации. Первая продукция поступит к потребителям уже во второй половине 2006 г., а к 2009 г. производства планируется вывести на полную мощность. В перспективе, сообщила областная администрация, группа собирается построить в Пензенской области и предприятие по производству мясной гастрономии и полуфабрикатов. До 2008 г. в создание производства будет вложено 227 млн евро. Подтвердить эту информацию у главы московского филиала “Евросервиса” Игоря Кофмана вчера не удалось, но в офисе компании сообщили, что он находится в Пензе на встрече с местной администрацией.

В прошлом году “Евросервис” уже купил два мясоперерабатывающих завода – в Калининграде уже в этом году планировалось производить до 500 т мясных полуфабрикатов в месяц, а в белорусском Бресте – до 1000 т колбас и сосисок в месяц. В январе 2005 г. Кофман говорил, что до 2007 г. компания планирует открыть еще несколько производств, рассчитанных на выпуск 60 000 т продукции в год и с суммарным оборотом в $100 млн. В мясопереработку вкладывают и другие импортеры: например, крупный петербургский импортер говядины и свинины компания “Митлэнд” открыла собственный завод по производству полуфабрикатов “ЭкоНорд”, а московская компания “Элидар” купила мясокомбинат в Волгограде.

В Пензенской области уже обосновался другой крупный игрок рынка мяса – АПК “Черкизовский”. В июле основной владелец “Черкизовского” Игорь Бабаев объявил, что планирует построить в области свинокомплекс. Тогда топ-менеджер компании говорил, что инвестиции в Пензе составят около $120 млн, а суммарные вложения “Черкизовского” в строительство пяти свинокомплексов в Пензенской, Липецкой, Белгородской и Ульяновской областях, а также Краснодарском крае могут достичь $500–600 млн.

С введением квот на импорт мяса повышать прибыльность ввоза стало невозможно, и компании, раньше специализировавшиеся на импорте, стали реинвестировать прибыль в местное производство, говорит гендиректор дистрибуторской компании “Мираторг”, построившей свинокомплекс в Белгороде, Александр Никитин.

“Евросервис”, инвестировав в собственное производство, не прогадает, уверен президент Мясного союза Мушег Мамиконян: потребление мяса каждый год увеличивается на 8–10%. По данным Мясного союза, потребление мяса птицы в 2005 г. составит 2,5–2,8 млн т, свинины – 2,2–2,4 млн т. Заявленные мощности по производству свинины “небольшие”, а вот если мяса птицы действительно будет производиться 115 000 т – это будет крупный проект, добавляет Никитин.

“Я вижу одинаковую стратегию у крупнейших импортеров мяса птицы – и “Евросервиса”, и “Оптифуд”, и “Мираторга”: они вкладывают в местное производство и пытаются таким образом снизить зависимость своего бизнеса от импорта”, – говорит Дмитрий Гордеев из компании “Митлэнд”. Рентабельность внутреннего производства свинины и мяса птицы он называет “более предсказуемой” по сравнению с импортом, но такая стратегия требует большого количества длинных денег.