KrasAir торгуется с Росимуществом


О планах создать нового национального перевозчика, второго после “Аэрофлота”, Борис Абрамович заявил еще в начале года. Первым анализ этой идеи сделал Росбанк. Он предложил на выбор три варианта объединения компаний – слияние только KrasAir и ДАЛ, передача имущества всех пяти компаний новой структуре и создание холдинга. По расчетам Росбанка, при первой схеме госпакет в новом перевозчике составил бы 50,68% на $69 млн. А вот объединение всех пяти компаний сократило бы госдолю до 32%, но зато она стоила бы $79,1 млн.

Весь холдинг может стоить около $200 млн, полагает Сергей Суверов из Газпромбанка. Так что госдоля при такой схеме составит около $85 млн. С ним согласен и аналитик “ЦентрИнвеста” Михаил Ганелин. Вчера капитализация KrasAir в РТС составила около $150 млн, а она одна дает две трети выручки всего альянса, рассуждает Ганелин. При этом сама KrasAir как минимум оценена рынком справедливо – соотношение ее капитализации к выручке (P/S) равно 0,3. А в прошлом году этот показатель был еще выше – 0,39. При том что тот же показатель выше только у “Аэрофлота” – 0,74 в 2004 г. и 0,68 сейчас. А у “Сибири”, пока второго после “Аэрофлота” игрока, текущее P/S равно 0,14. “С таким показателем P/S KrasAir получается не намного дешевле, к примеру, British Airways, у которых этот показатель равен 0,4, и уж точно дороже Air France с их 0,2”, – замечает Ганелин. Олег Судаков из Rye, Man & Gor Securities оценивает KrasAir в $130–150 млн, но полагает, что весь альянс AiRUnion при объединении может стоить до $250–270 млн, а доля государства в нем – $105–110 млн.

Чиновники решили остановиться на варианте создания холдинга. Причем Минэкономразвития и Минтранс даже не были против потери контрольного пакета. “Новый холдинг будет первой компанией в России по авиапарку и второй после “Аэрофлота” по объемам выручки и пассажирообороту”, – объяснил тогда свою позицию “Ведомостям” замминистра транспорта Александр Мишарин. Чиновники поручили KrasAir провести независимую оценку создания холдинга. И только тогда обещали принять окончательное решение.

Около двух недель назад оценка была завершена, рассказали “Ведомостям” близкий к KrasAir источник и чиновник Минэкономразвития. Пока она не согласована с Росимуществом и комментировать ее в KrasAir отказываются. Воздерживается от комментариев и оценщик – аудиторская компания “Пачоли”, подтверждая только наличие заказа на оценку. Впрочем, сам расчет госдоли принципиально не изменился, рассказали “Ведомостям” два знакомых с итогами оценки источника. По расчетам “Пачоли”, в новом холдинге государство может претендовать лишь на 42,19%.

Росимущество готово согласиться со слиянием авиаперевозчиков, но “только при сохранении за государством контрольного пакета”. Об этом говорится в письме руководителя ведомства Валерия Назарова, которое он направил в Минтранс еще 27 октября (копия имеется в распоряжении “Ведомостей”). Решить проблему с контролем Росимущество предлагает, например, за счет “вовлечения в интеграцию” и других принадлежащих государству региональных перевозчиков.