“Русское бистро” не нужно Зельману


“Открытый аукцион по продаже 75% акций сети закусочных “Русское бистро” состоится в начале следующего года”, – рассказала “Ведомостям” Наталья Быкова, пресс-секретарь Департамента имущества Москвы. По ее словам, к тому времени департамент подготовит всю конкурсную документацию и начнет прием заявок. Однако Михаил Зельман и его компания “Арпиком” участвовать в этом аукционе не будут, хотя именно этого ресторатора эксперты называли потенциальным владельцем сети. В начале этого года московское правительство и “Арпиком” подписали соглашение об управлении закусочными. Тогда участники соглашения говорили, что для развития сети закусочных на паритетной основе будет создано совместное предприятие. Город вносил в СП активы компании “РБ-сервис” – брэнд и производственные мощности, а “Арпиком” – $3 млн на новые технологии, ребрэндинг и рекламную кампанию. Через некоторое время правительство Москвы сообщило, что не может просто передать управление сетью бистро компании Зельмана и планирует продать 75% РБ в ходе открытого аукциона.

Вчера Зельман сообщил “Ведомостям”, что у него больше нет интереса к РБ. “Мы решили сконцентрироваться на развитии ресторанов “Колбасофф” и Goodman. В следующем году будет открыто 30 заведений под этими брэндами”, – говорит он. Инвестиции в развитие бизнеса Зельман оценил в $15–20 млн. По его словам, все принадлежащие ему рестораны ждет реорганизация – часть из них будет продана, часть превратится в “Колбасофф” или Goodman. От каких конкретно заведений он хочет избавиться, Зельман не говорит.

Мнения экспертов о перспективах РБ разошлись. “За брэндом “Русское бистро” стоит определенная история, и любому московскому оператору было бы интересно с ним работать”, – считает Марина Малыхина, президент маркетингового агентства Magram MR. По ее словам, марку РБ знают 70–80% москвичей. Большая же узнаваемость в столице, по данным Magram MR, есть только у McDonald’s (его узнают 99% москвичей) и у “Ростик’с” (81%). Однако операторы крупных сетей не считают проект РБ привлекательным. “Возрождать РБ нам не интересно. Раньше у корпорации было желание купить эту сеть, но теперь у нас появился собственный русский брэнд – “1-2-3 кафе”, – говорит Елена Новицкая, советник президента “Ростик Групп”. Зельман думает, что продать РБ удастся. “Возможно, покупателем станет крупный региональный игрок или непрофильная компания”, – рассуждает он. “Все будет зависеть от стартовой цены, РБ привлекательна в первую очередь своими помещениями”, – говорит менеджер небольшой сети закусочных. Димитриос Сомовидис, генеральный директор сети “Прайм”, считает, что РБ уже не сможет избавиться от имиджа “закусочной с пирожками и дешевой водкой”. “Надо признать, что проект неудачный, и наконец его закрыть”, – отметил он.